Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 464922-4 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом "О рекламе" запрещена реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 7 до 22 часов по местному времени. Также запрещено размещение рекламы указанной продукции в спортивных сооружениях.
Тем не менее эти запреты при проведении международных спортивных соревнований и их телетрансляции часто не соблюдаются, что наносит ущерб престижу российской государственной власти, как законодательной, так и исполнительной.
Например, 15 августа 2007 года на стадионе "Лужники" (г. Москва) состоялся матч отборочного раунда Лиги европейских чемпионов по футболу между футбольными командами "Спартак" (Россия) и "Селтик" (Шотландия).
На футболках игроков и тренеров клуба "Селтик" была размещена легко читаемая надпись "Carling". Хорошо известно, что "Carling" - это пивной бренд. Таким образом, футбольным клубом, а также его игроками и тренерами осуществлялась реклама пива в спортивном сооружении.
Этот матч, а также отдельные его эпизоды, транслировались в прямом эфире по федеральному телевизионному каналу "СПОРТ" с 20 часов до 21 часа 58 минут.
16 августа 2007 года на том же телеканале "СПОРТ" с 19 часов до 20 часов 52 минут шла прямая трансляция футбольного матча турнира кубка УЕФА между командами "Вион" (Словакия) и "Зенит" (Россия). В ходе этой трансляции многократно были показаны щиты с рекламой пива "Клинское", расположенные в ряду рекламных щитов по периметру футбольного поля.
Тем самым, по телеканалу "СПОРТ" осуществлялась реклама пива в запрещенное законом время.
Систематически по российским телевизионным каналам показывают матчи с участием футбольного клуба "Ливерпуль" (Англия). На футболках игроков этого клуба размещена реклама пива "Carlsberg".
И если прямая телетрансляция матчей с участием клуба "Ливерпуль", как правило, идет после 22 часов, то повторы матчей, а также проводимые в России матчи "Ливерпуля" транслируются до 22 часов. С нарушением требований Федерального закона "О рекламе".
Ограничения на рекламу пива были введены законодателем в целях защиты нравственности и здоровья граждан России, в первую очередь несовершеннолетних.
Однако, запрет на рекламу пива в спортивных сооружениях во время проведения международных соревнований, а также запрет на размещение рекламы пива в телетрансляциях с 7 до 22 часов международных соревнований имеет и негативные последствия.
В настоящее время многие пивоваренные компании являются спонсорами спортивных команд, федераций, соревнований. Безусловное соблюдение указанных запретов приведет к невозможности российским спортсменам и российским командам участвовать в ряде международных соревнований. Кроме того, в России невозможно будет провести ряд международных соревнований, в том числе уже запланированных (например, финал Лиги европейских чемпионов по футболу в 2008 году, г. Москва).
Скорее всего, в полный рост эта проблема встанет и при проведении Олимпиады в Сочи.
Невозможность спортсменам, представляющим Россию, участвовать в международных соревнованиях, невозможность проводить в России престижные международные соревнования отрицательно скажется на развитии российского спорта, на престиже нашего государства, на воспитании чувства патриотизма.
Кроме того, необходимо учесть интересы миллионов болельщиков, которые лишатся любимого зрелища.
При осуществляемой с нарушением закона телевизионной рекламы пива рекламируется, как правило, продукция зарубежных производителей. Тем самым, им необоснованно предоставляется конкурентное преимущество перед отечественными товаропроизводителями.
Предлагаемые поправки разрешают размещение рекламы пива и напитков, изготовляемых на его основе, в спортивных сооружениях при проведении международных спортивных соревнований, а также разрешают рекламу пива в телетрансляциях международных спортивных соревнований.
Фактически предлагаемые поправки легализуют уже сложившуюся практику.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" не потребует финансирования за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.