Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике и предпринимательству
по проекту федерального закона N 464922-4 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе", внесенному С.А. Поповым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 464922-4 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 22 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с которыми исключается запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени при трансляциях международных спортивных соревнований, а также в спортивных сооружениях во время проведения таких соревнований.
В первую очередь, необходимо обратить внимание на то, что в настоящее время внесение изменений в статью 22 ФЗ "О рекламе" нецелесообразно в связи с тем, что с 23 июля 2012 данная статья утрачивает силу в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
По сути законопроекта следует отметить, что исключение запрета на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в спортивных сооружениях во время проведения международных спортивных соревнований без установления требований к содержанию рекламы указанных товаров представляется необоснованным, поскольку такое исключение не учитывает целей охраны здоровья граждан, а также может привести к неоднозначному толкованию установленного ФЗ "О рекламе" запрета на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на расстоянии ближе чем сто метров от физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Кроме того, частью 15 статьи 14 ФЗ "О рекламе" установлено, что ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, к которым относится и пиво, а также напитки, изготавливаемые на его основе, не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, трансляция которого проходит либо в прямом эфире либо в записи.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 464922-4 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе".
Председатель Комитета |
Е.А. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.