Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 464922-4 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе", внесенный депутатом Государственной Думы С.А. Поповым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с которыми исключается запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени при трансляциях международных спортивных соревнований, а также в спортивных сооружениях во время проведения указанных соревнований.
Следует отметить, что согласно части 15 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок.
Исключение запрета на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в спортивных сооружениях во время проведения международных спортивных соревнований без установления требований к содержанию рекламы указанных товаров представляется необоснованным, поскольку такое исключение не учитывает целей охраны здоровья граждан.
Предлагаемая редакция пункта 7 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" допускает неоднозначное толкование установленного указанным Федеральным законом запрета на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на расстоянии ближе чем сто метров от физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, что может привести к проблемам в правоприменении.
Следует также отметить, что исключение запрета на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, только при проведении международных спортивных соревнований не обосновано с точки зрения целесообразности обеспечения равных условий размещения рекламы при проведении российских спортивных соревнований.
Кроме того, законопроектом не учитывается, что распространение рекламы указанных товаров при проведении детских, юношеских и иных подобных спортивных соревнований должно быть запрещено.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.