Письмо Правительства РФ от 12 января 2010 г. N 25 п-П13
"Заключение на проект федерального закона N 261003-5 "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", внесенный в Государственную Думу Законодательным Собранием Оренбургской области"
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 9 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон), предусматривающее уплату налога на имущество физических лиц в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
В настоящее время в соответствии с пунктом 9 статьи 5 Закона уплата налога на имущество физических лиц производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, предлагаемое изменение вносится с целью унификации процедуры уплаты местных налогов по аналогии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которому земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Вместе с тем согласно пункту 4 статьи 396 Кодекса представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по земельному налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами. Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 Кодекса, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.
В связи с этим предоставление права муниципальным образованиям (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу) самостоятельно устанавливать сроки уплаты налога на имущество физических лиц без урегулирования порядка уплаты авансовых платежей может привести к ухудшению положения налогоплательщиков, а также проблемам по администрированию налога на имущество физических лиц.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 января 2010 г. N 25 п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 261003-5 "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", внесенный в Государственную Думу Законодательным Собранием Оренбургской области"
Текст письма официально опубликован не был