Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 261003-5 "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в части уточнения порядка уплаты налогоплательщиками налога на имущество физических лиц), внесенному Законодательным Собранием Оренбургской области
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 261003-5 "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", Комитет отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее -Закон), согласно которому налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что предлагаемое изменение вносится с целью унификации процедуры уплаты налога на имущество физических лиц по аналогии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которому земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Комитет не поддерживает указанный законопроект по следующим основаниям. Нормы законопроекта не предусматривают ограничений относительно количества платежей по налогу на имущество физических лиц, которые будут устанавливать представительные органы муниципальных образований в календарном году, а также порядка определения их размера по отношению к общей сумме данного налога. Вместе с тем согласно пункту 4 статьи 396 Кодекса представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по земельному налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами.
Предоставление права муниципальным образованиям (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу) самостоятельно устанавливать сроки уплаты налога на имущество физических лиц без урегулирования порядка уплаты авансовых платежей может привести к ухудшению положения налогоплательщиков, а также проблемам по администрированию налога на имущество физических лиц.
На основании изложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 261003-5 "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в части уточнения порядка уплаты налогоплательщиками налога на имущество физических лиц), внесенный Законодательным Собранием Оренбургской области.
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.