Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 604499-5 "О внесении изменений в статьи 15 и 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" подготовлен в связи с необходимостью приведения норм Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Закон) в соответствие с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".
Федеральный закон от 10.06.2008 N 76-ФЗ распространяет сферу общественного контроля за обеспечением прав человека на несовершеннолетних, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, и несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием.
Законопроект направлен на совершенствование института общественного контроля за обеспечением прав несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием и центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а также обеспечение деятельности членов общественных наблюдательных комиссий, образуемых в субъектах Российской Федерации, в указанных учреждениях для несовершеннолетних.
Изменения в статью 15 Закона касаются реализации права несовершеннолетних, помещенных в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, на переписку с общественными наблюдательными комиссиями, а также устанавливают условия и порядок проведения бесед членов общественной наблюдательной комиссии с несовершеннолетними воспитанниками специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
Кроме того, из пункта 10 статьи 15 Закона в котором установлены права должностных лиц специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, предлагается исключить нормы, регулирующие права находящихся в указанных учреждениях несовершеннолетних, на переписку с органами, должностными лицами и адвокатом, призванными защищать или содействовать защите прав воспитанников. Права несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, на переписку с контролирующими органами, прокурором, судом, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, с общественной наблюдательной комиссией, а также адвокатом предлагается установить в отдельном пункте 8.1 статьи 15 Закона.
Изменения в статью 22 Закона касаются реализации права несовершеннолетних, помещенных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, на переписку с общественными наблюдательными комиссиями, иными органами, должностными лицами и адвокатом (по аналогии со статьей 15 Закона для несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа), а также устанавливают условия и порядок проведения бесед членов общественной наблюдательной комиссии с несовершеннолетними, находящимися в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
Кроме того, законопроектом уточняются сроки отправления корреспонденции несовершеннолетних, помещенных в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, адресованной органам и должностным лицам, на которые законодательством возложены функции по защите прав несовершеннолетних.
Представленный законопроект регулирует вопросы, относящиеся к предметам исключительного ведения Российской Федерации (пункт "в" статьи 71 Конституции Российской Федерации) и не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.