Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 607168-5 "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2012 год"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" пункт 2 часть 3 статьи 4.1 установлено, что норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливается ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
На оплату указанной выше социальной услуги Федеральным законом от 9 декабря 2010 г. N 349-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год" был установлен норматив в размере 578,3 руб.
Законопроектом предусматривается установление норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина на оплату социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в размере 604 руб. на основании пункта 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2012 год"
Принятие Федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2012 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2012 год"
Проектом федерального закона в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусматривается установление в 2012 году более высокого, по сравнению с действующим в 2011 году, норматива финансовых затрат на одного гражданина на оплату социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на основании пункта 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
Норматив финансовых затрат предусмотренный на оплату указанной социальной услуги, с 1 апреля 2011 года составляет 578,3 рублей на одного получателя в месяц.
Прогнозируемое увеличение уровня инфляции в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, подготовленным Министерством экономического развития Российской Федерации, на 2012 год составит 5 - 6% .
Норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами, в среднем в 2012 году, с учетом уровня инфляции 6%, применяемого с 1 апреля 2012 года, составит:
578,3 руб. х 3 мес. + (578,3 руб. х 1,06 (коэфф. инфляции) х 9 мес.) |
= 604 руб., |
12 мес. |
что превышает названный норматив финансовых затрат, установленный Федеральным законом, и действующий в 2011 году, на 34 рубля.
Реализация нормы указанного законопроекта будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.