Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по строительству и земельным отношениям
по проекту федерального закона N 85442-5 "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения случаев, в которых государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, не проводится) - внесен Народным Собранием Республики Дагестан
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям рассмотрел проект федерального закона N 85442-5 "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенный Народным Собранием Республики Дагестан (далее - законопроект), и сообщает следующее.
Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен установление требования о проведении государственной экспертизы в отношении отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, "где возможно одновременное пребывание 100 и более человек", а также в отношении отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, "где возможно одновременное пребывание 100 и более человек".
Внесение соответствующих изменений также приведет к тому, что за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом таких объектов будет осуществляться государственный строительный надзор.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта. Вместе с тем по законопроекту имеются существенные замечания.
Так, законопроект не определяет порядок и критерии определения объектов, где возможно одновременное пребывание 100 и более человек. В случае их отсутствия следует признать возможным наличие злоупотреблений как со стороны застройщиков, так и контролирующих органов.
Не совсем ясной представляется формулировка "возможно одновременное пребывание", т.к. в большинстве объектов с указанными параметрами будет существовать возможность нахождения такого количества человек.
Кроме того, по мнению Комитета, нецелесообразным является внесение предлагаемых изменений в пункт 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно пояснительной записке законопроект направлен на повышение безопасности выставочных комплексов, супермаркетов, кинотеатров, культурно-развлекательных центров и т.д., которые не являются объектами производственного назначения. Также следует отметить, что многие из указанных объектов относятся в соответствии с частью 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к уникальным (высота более чем 100 метров, пролеты более чем 100 метров, наличие консоли более чем 20 метров, заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров), и в отношении проектной документации таких объектов проводится государственная экспертиза и осуществляется государственный строительный надзор.
В законопроекте также отсутствуют переходные положения, регулирующие вопросы, связанные со строительством объектов, где возможно одновременное пребывание 100 и более человек, проектная документация которых государственную экспертизу не проходила и по которым уже начато строительство.
С учетом указанных замечаний в соответствии с подпунктом "а" части 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации решением Комитета от 24 сентября 2009 года N 65, п. 1.8. было предложено субъекту права законодательной инициативы изменить текст законопроекта. Вместе с тем, в установленный частью 7 статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации срок мнение или несогласие авторов законопроекта с указанным решением Комитета не поступило и законопроект в измененной редакции в Государственную Думу не внесен.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям не поддерживает проект федерального закона N 85442-5 "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенный Народным Собранием Республики Дагестан, и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель комитета |
М.Л. Шаккум |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.