Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 107951-5 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Краснодарского края
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которыми утверждение долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, а также иные вопросы, связанные с порядком принятия решений о формировании и реализации таких программ, предусматривается отнести к полномочиям соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации относится утверждение программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а не долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. В статье 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены аналогичные полномочиям представительных органов муниципальных образований.
Кроме того, законопроектом предлагается исключить из пункта 2 статьи 179 Кодекса положения, устанавливающие предельный срок для утверждения долгосрочных целевых программ - не позднее одного месяца со дня внесения проекта (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.
Исключение данной нормы вызовет затруднения при подготовке и внесении проекта закона (решения) о бюджете и может привести к несвоевременному началу реализации долгосрочных целевых программ и, как следствие, нарушению сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с предлагаемой законопроектом редакцией абзаца первого пункта 3 статьи 179 Кодекса к компетенции Правительства Российской Федерации (законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования) предлагается отнести установление порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы. При этом вопрос об установлении критериев указанной оценки остается не решенным.
Законопроектом на основании результатов оценки эффективности допускается принятие решения об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы. Однако, такое увеличение возможно только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и должно быть увязано с внесением изменения в долгосрочную целевую программу.
Законопроектом предлагается внести в статью 179.3 Кодекса изменения, в соответствии с которыми в федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию среднесрочных и краткосрочных целевых программ, а законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации и представительные органы муниципального образования наделяются полномочиями по установлению порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ. Однако сроки действия "краткосрочных целевых программ" и "среднесрочных целевых программ" не определяются.
Вместе с тем в Кодексе реализован подход, при котором целевые программы подразделяются по их характеристикам на долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы, принятие и реализация которых регулируется статьями 179 и 179.3 Кодекса. Механизм предоставления бюджетных инвестиций в рамках программ, реализуемых в течение одного финансового года, установлен статьями 79 и 80 Кодекса.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 179 Кодекса сроки реализации долгосрочных целевых программ законодательно жестко не регламентированы и определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Указанные органы могут устанавливать различные сроки как для реализации долгосрочных целевых программ, так и для отдельных подпрограмм, входящих в них.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие проекта федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.