Заключение Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 144752-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенный Государственной Думой Ставропольского края
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести изменения в ряд статей Бюджетного кодекса Российской Федерации (статьи 58, 61.2, 137 и др.), согласно которым субъекты Российской Федерации могут устанавливать дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.
В этой связи обращаем внимание на Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 310-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", которым были изменены некоторые положения кодекса, затрагиваемые законопроектом (статьи 137, 138). Так, статья 138 Бюджетного кодекса была дополнена новым пунктом 4.1, регулирующим вопрос замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, с содержанием которой вступают в коллизию проектируемые законопроектом положения нового пункта 2.1, а также излагаемого в новой редакции пункта 5 указанной статьи.
По законопроекту имеются следующие замечания юридико-технического характера.
1. В статье 1 законопроекта:
а) абзац первый необходимо оформить следующим образом:
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст. 3535; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18) следующие изменения:
б) в пункте 1:
в абзаце втором подпункта "а" цифры "137, 138" заменить словами "137 и 138";
в подпункте "б" слова "в пункте 3" заменить словами "пункт 3";
в) в пункте 2:
в абзаце первом цифры "61.2" заменить цифрами "61.2";
в абзаце втором слова "В бюджеты" заменить словами
"3. В бюджеты";
г) в пункте 4:
в абзацах первом и втором подпункта "б" цифры "2.1" заменить цифрами "2.1";
подпункт "в" необходимо исключить, так как абзацы третий - седьмой пункта 4 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации уже утратили силу на основании Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 310-ФЗ;
подпункт "г" считать подпунктом "в";
д) в пункте 5:
в абзаце первом цифры "142.1" заменить цифрами "142.1";
в абзацах первом и втором подпункта "б" цифры "2.1" заменить цифрами "2.1".
2. Статья 2 законопроекта устанавливает, что он вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что статья 2 законопроекта является излишней. В случае принятия данного замечания обозначение статьи 1 необходимо снять.
Заместитель |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.