Заключение
Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ по проекту федерального закона N 123887-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Краснодарского края
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
1. В пункте 1 статьи 1 законопроекта предусматривается, что отдельные полномочия финансового органа муниципального образования могут осуществляться иными уполномоченными органами местной администрации. В соответствии со статьями 34 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структура органов местного самоуправления определяется в уставе муниципального образования. А согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) финансовыми органами являются органы (должностные лица) местных администраций, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов. В этой связи муниципальные образования вправе самостоятельно определить финансовый орган муниципального образования, не передавая полномочий другим органам или должностным лицам местной администрации.
2. В абзаце третьем пункта 1 статьи 1 законопроекта предусматривается, что отдельные бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования могут осуществляться при содействии финансовых органов субъекта Российской Федерации. Полагаем, что данная норма является излишней, поскольку согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации. Такое содействие может относиться и к финансовым полномочиям.
3. Законопроектом предлагается внести изменения в ряд статей Бюджетного кодекса (статьи 57, 58, 61.2, 136 и др.), согласно которым субъекты Российской Федерации могут устанавливать дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных, региональных налогов и неналоговых доходов субъектов Российской Федерации.
Предоставление муниципальным образованиям дополнительных (дифференцированных) источников доходов бюджетов, по нашему мнению, нарушает установленный в статье 31.1 Бюджетного кодекса принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований, что означат формирование налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом.
Заместитель |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.