Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 71521-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений милиции общественной безопасности осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Причем доля финансирования отдельных подразделений милиции общественной безопасности из бюджетов субъектов Российской Федерации в настоящее время в значительной степени превышает объем финансирования из федерального бюджета.
Статьей 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации. Содержание федеральных государственных служащих, к которым относятся и сотрудники милиции общественной безопасности, ложится дополнительным бременем на бюджеты субъектов Российской Федерации. Вместе с тем не урегулированные нормы федеральных законов, а именно: бюджетного законодательства и законодательства о принципах организации деятельности милиции в части определения порядка финансирования милиции - вступают друг с другом в противоречие.
Однако возможно уже сейчас в определенной степени решить эту проблему, перенаправив денежные поступления от части налоговых доходов муниципальных районов в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Это представляется целесообразным в отношении государственной пошлины, взимаемой за:
государственную регистрацию транспортных средств;
внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства;
выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства;
выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит";
выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат;
выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства;
выдачу водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами;
выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения;
выдачу свидетельства за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.
В связи с тем, что выдача отличительного знака участника международного дорожного движения не относится к полномочиям милиции общественной безопасности, предлагается сохранить положение о зачислении госпошлины за выдачу указанных документов в бюджеты муниципальных районов.
В настоящее время доходы от уплаты государственной пошлины за указанные услуги в соответствии с абзацем десятым статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат зачислению по месту государственной регистрации транспортных средств, совершения юридически значимых действий или выдачи документов (по нормативу 100 процентов) в бюджеты муниципальных районов.
Учитывая, что все перечисленные юридически значимые действия осуществляют подразделения ГИБДД милиции общественной безопасности, практически полностью финансируемые из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предлагается доходы от указанной государственной пошлины отнести к налоговым доходам субъектов Российской Федерации. С этой целью в настоящем проекте федерального закона предлагается внести соответствующие изменения в статьи 56 и 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат бюджетных средств.
Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
При принятии проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.