Официальный отзыв Аппарата Правительства РФ
на проект федерального закона N 71521-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Орловским областным Советом народных депутатов
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 56 и 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), установив, что в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению по нормативу 100 процентов налоговые доходы от государственной пошлины, зачисляемой по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.
В пояснительной записке указано, что целью законопроекта является направление дополнительных налоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и исключение их из налоговых доходов муниципальных районов в связи с тем, что финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений милиции общественной безопасности осуществляется не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В настоящее время вышеуказанные налоговые доходы в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Кодекса являются налоговыми доходами муниципальных районов.
Предлагаемые законопроектом изменения повлекут уменьшение доходной части бюджетов муниципальных районов. Однако в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании к законопроекту источники компенсации указанных выпадающих доходов бюджетов муниципальных районов не определены.
Федеральными законами от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" в упомянутые статьи 56 и 61.1 Кодекса внесены изменения, которые предусматривают четкое разграничение доходных источников федерального, региональных и местных бюджетов, исходя из возложенных на соответствующий уровень власти полномочий.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" положение пункта 2 статьи 61.1 Кодекса о зачислении в бюджеты муниципальных районов государственной пошлины за совершение действий, указанных в законопроекте, утрачивает силу со дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.