Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 28453-5 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции. Предполагается с 1 января 2009 года ввести новую процедуру утверждения долгосрочных целевых программ в части принятия решений об утверждении данных программ высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями муниципальных образований.
Настоящий проект федерального закона подготовлен в целях устранения противоречий ряду федеральных законов и сохранения существующей в настоящее время процедуры принятия решений по утверждению долгосрочных целевых программ законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований.
Так, статьей 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к основным полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено утверждение законом субъекта Российской Федерации программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В соответствии со статьей 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.
Целесообразность предлагаемых изменений основывается на следующем.
Учитывая программно-целевой метод расходования бюджетных средств, а также то, что долгосрочная целевая программа содержит широкий перечень программных мероприятий, финансируемых за счет бюджетных средств, законодательный (представительный) орган как коллегиальный орган должен иметь возможность корректировать как перечень программных мероприятий, так и объемы расходования бюджетных средств по направлениям.
Практика применения существующей процедуры утверждения долгосрочных целевых программ свидетельствует о том, что процесс их обсуждения и принятия носит исключительно дискуссионный характер. Как правило, требуют обсуждения и корректировки практически все разделы, составляющие долгосрочную целевую программу, и только путем устранения многочисленных разногласий между представительными и исполнительными органами власти программы принимаются в окончательной редакции.
Кроме процедуры принятия долгосрочных целевых программ, настоящим проектом федерального закона предлагается при ежегодной оценке эффективности долгосрочных целевых программ наряду с принятием решений о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации дополнить возможностью принятия решения об увеличении финансирования программы на следующий финансовый год.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" не повлечет признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.