Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в части зачисления сумм денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту совершения правонарушения по нормативу 100 процентов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 и частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, а сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок зачисления штрафов и иных сумм принудительного изъятия устанавливается Бюджетным кодексом.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного пунктами 1, 2 и 3 статьи 46 Бюджетного кодекса, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.
Данный порядок зачисления штрафов предусматривает поступление средств в виде начисленных и взысканных штрафов в тот бюджет, за счет которого производится финансовое обеспечение расходов на содержание органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации вести производство по делам о правонарушениях и принимать решения о наложении штрафных санкций.
В настоящее время в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 46 Бюджетного кодекса суммы денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов; суммы денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, подлежат зачислению соответственно в бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по нормативу 100 процентов.
Таким образом, порядок зачисления штрафов, установленный Бюджетным кодексом, позволяет обеспечивать предсказуемость и стабильность поступления налоговых и неналоговых доходов каждого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, принятие предлагаемых изменений не даст экономического эффекта, направленного на укрепление финансовых основ местного самоуправления, и приведет к выпадающим доходам бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту источники компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации не определены. Материалы к законопроекту не содержат необходимых расчетов и прогнозов социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения.
Учитывая изложенное, законопроект Правительство Российской Федерации не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 декабря 2009 г. N 5860 п-П16 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 257187-5 "О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенный Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан"
Текст письма официально опубликован не был