Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 24366-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Как показал опыт региональной практики становления местного самоуправления в Российской Федерации, основная доля налоговых доходов местных бюджетов приходится на бюджеты городских округов (более 57 процентов). В бюджетах муниципальных районов доля налоговых доходов составляет чуть более 38 процентов, в бюджетах поселений - чуть более 4 процентов. Закрепление единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, ведет к дальнейшей дифференциации бюджетной обеспеченности муниципальных образований, так как не позволяет учитывать особенности каждого муниципального образования (численность и структуру населения, степень развития промышленности, торговли, социальной инфраструктуры и др.).
Принимая во внимание значительную роль межбюджетного регулирования в финансовом обеспечении полномочий органов местного самоуправления, Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 198-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на 2006 - 2008 годы был установлен переходный период. Субъектам Федерации было предоставлено право по согласованию с органами местного самоуправления дотацию или ее часть заменять дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, поступающих в региональный бюджет.
Настоящим законопроектом предлагается закрепить на постоянной основе за субъектами Российской Федерации право замещать дотации из региональных фондов финансовой поддержки местных бюджетов дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в региональные бюджеты.
Законопроектом предлагается также закрепить право субъекта Российской Федерации определять объем субсидии, подлежащей перечислению из местных бюджетов бюджету субъекта Федерации, исходя из уровня расчетных налоговых доходов местных бюджетов не ниже, чем в 1,3 раза (а не в 2 раза, как предусмотрено федеральным законодательством по окончании переходного периода) в расчете на одного жителя не в отчетном, а в очередном (планируемом) году.
Предлагаемые законопроектом изменения в федеральное законодательство в части регулирования межбюджетных отношений повысят возможности субъекта Федерации по выравниванию бюджетной обеспеченности в пользу муниципальных образований с низким уровнем социально-экономического развития.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.