Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Владимирской области
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести в статьи 56, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающие зачисление с 1 января 2009 г. налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов по нормативам 90 процентов.
В соответствии с действующей редакцией статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам 90 процентов.
Согласно пояснительной записке к законопроекту предлагаемые изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации направлены на решение проблемы финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления.
В рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" было упорядочено бюджетное устройство Российской Федерации, разграничены полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, установлены стабильные доходные источники бюджетов.
Закрепление Бюджетным кодексом Российской Федерации на постоянной основе налоговых доходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации осуществлено в соответствии с расходными обязательствами публично-правовых образований с учетом необходимости выравнивания их бюджетной обеспеченности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены единые для всех поселений и муниципальных районов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность оказания финансовой поддержки субъектами Российской Федерации соответствующим муниципальным районам и городским округам.
На основании изложенного представленный законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.