Заключение
Правового управления Государственной Думы Федерального собрания РФ по проекту федерального закона N 407039-4 "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы О.Г. Дмитриевой, Ж.И. Алферовым, С.И. Колесниковым, Н.С. Максимовой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается освободить от налога на добавленную стоимость реализацию, включая передачу, выполнение, оказание для собственных нужд на территории Российской Федерации патентно-лицензионных операций (кроме посреднических), связанных с объектами промышленной собственности (исключая товарные знаки и знаки обслуживания).
В связи с этим обращаем внимание, что на рассмотрении Государственной Думы находится принятый в первом чтении 4 апреля 2007 года проект федерального закона N 391230-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности", согласно которому пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации предлагается дополнить пунктом, предусматривающим освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость услуг, за исключением посреднических, по передаче, предоставлению патентов и лицензий, связанных с объектами интеллектуальной собственности (исключая товарные знаки и знаки обслуживания).
По представленному законопроекту, следует отметить, что из законопроекта не ясно, что имеется в виду под "патентно-лицензионными операциями", поскольку в законопроекте отсутствует его определение, а в Патентном законе Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3517-1 (см. статьи 10, 13) и в Гражданском кодексе Российской Федерации данный термин не содержится (см., например, договор отчуждения патента, передача удостоверенного патентом права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца по лицензионному договору, статьи 1365, 1367 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, обращаем внимание, что в Гражданском кодексе Российской Федерации (как и в Патентном законе Российской Федерации) не используется термин "объекты промышленной собственности".
Статью 2 законопроекта, определяющую порядок вступления в силу федерального закона с 1 января 2007 года, требуется согласовать с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) законопроект нуждается в юридико-технической доработке.
Заместитель |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.