Заключение
Правительства РФ на проект федерального закона N 407081-4 "О внесении изменения в статьи 346.12, 346.13 и 346.16, части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Г. Дмитриевой, Ж.И. Алферовым, С.И. Колесниковым и Н.С. Максимовой
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается предоставить право организациям переходить на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев года, в котором подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, предельный размер доходов от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, не превышает 15 млн. рублей, а для научных организаций и инновационных предприятий, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" - 50 млн. рублей.
Согласно пункту 2 статьи 346.12 Кодекса при определении предельного размера доходов, предоставляющего право организациям на переход на упрощенную систему налогообложения, учитываются не только доходы от реализации, но и внереализационные доходы. Величина предельного размера доходов организации, ограничивающего право на переход на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год.
При этом законопроектом предусмотрено исключение из порядка определения суммы доходов организации, при которой организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, коэффициентов-дефляторов.
Таким образом, изменяется порядок определения предельного размера доходов не только для научных организаций и инновационных предприятий, но и для всех других организаций, что не соответствует названию законопроекта и его целям, изложенным в пояснительной записке.
Для установления предельных размеров доходов научных организаций и инновационных предприятий в целях перехода на упрощенную систему налогообложения и применения этой системы налогообложения соответственно 50 млн. рублей и 70 млн. рублей требуется дополнительное экономическое обоснование.
Установление открытого перечня расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Кодекса, которые смогут принимать к вычету в целях применения упрощенной системы налогообложения инновационные предприятия и (или) научные организации, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся инновационной и (или) научной деятельностью, противоречит пункту 1 статьи 3 Кодекса, предусматривающему, что законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Реализация положений статьи 3 законопроекта о дополнении пункта 1 статьи 346.16 Кодекса положением о том, что инновационные предприятия, научные организации, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся инновационной и (или) научной деятельностью, уменьшают полученные доходы на расходы в порядке, установленном статьями 262 - 265 и 268 Кодекса, может привести к значительному уменьшению доходной части бюджетов соответствующих уровней и государственных внебюджетных фондов.
Необходимо отметить, что используемое понятие "инновационное предприятие" ни в законопроекте, ни в законодательстве не определено.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.