Заключение
Комитета по бюджету и налогам по проекту федерального закона N 407081-4 "О внесении изменения в статьи 346.12, 346.13 и 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части повышения годового дохода до 70 млн.рублей, снятия ограничений на состав учредителей и уточнения порядка определения расходов для научных организаций и инновационных предприятий), внесенному депутатами Государственной Думы О.Г. Дмитриевой, Ж.И. Алферовым, С.И. Колесниковым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 407081-4 "О внесении изменения в статьи 346.12, 346.13 и 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Предлагаемое авторами законопроекта повышение предельного размера доходов налогоплательщиков - научных организаций и инновационных предприятий, ограничивающего право перехода на упрощенную систему налогообложения, с 15 до 50 млн. рублей, а также предельного размера доходов указанной категории налогоплательщиков, ограничивающего право на применение указанного специального налогового режима - с 20 до 70 млн. рублей частично реализовано Федеральным законом от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Установленные в настоящее время главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вышеуказанные размеры доходов составляют, соответственно, 45 и 60 млн. рублей вне зависимости от категорий налогоплательщиков и представляются экономически обоснованными.
Статья 346.13 Кодекса содержит норму об определении периода, начиная с которого применяющий упрощенную систему налогообложения налогоплательщик считается утратившим право на ее применение вследствие нарушения всех условий и ограничений, установленных главой 26.2 Кодекса.
Законопроектом предлагается распространить данную норму не на все, а лишь на некоторые такие условия.
Учитывая, что для случаев нарушения налогоплательщиками других условий применения упрощенной системы налогообложения, непоименованных в предлагаемой законодательной мере, авторы законопроекта не предлагают какого-либо порядка определения периода, начиная с которого такие налогоплательщики будут считаться перешедшими на общий режим налогообложения, указанное изменение представляется нецелесообразным.
Указанный проект федерального закона предлагает также ввести открытый перечень расходов, учитываемый при исчислении научными организациями и инновационными предприятиями налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения. Однако установление данной законодательной меры нарушит принцип равенства налогообложения, закрепленный в статье 3 Кодекса.
Кроме того, следует отметить, что используемый в законопроекте термин "инновационные предприятия" не содержится в Федеральном законе от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Авторами законопроекта данное понятие также не раскрывается.
Одновременно с этим, Комитет обращает внимание на то, что изложенный в законопроекте порядок вступления в силу федерального закона не соответствует требованиям пункта 1 статьи 5 Кодекса, согласно которым акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
К законопроекту имеются также замечания юридико-технического характера.
Исходя из вышеизложенного, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 407081-4 "О внесении изменения в статьи 346.12, 346.13 и 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.