Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 609343-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Положениями статьи 24 Федерального закона N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" установлено, что с 1 января 2012 года организация деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на универсальных розничных рынках, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городов с численностью населения более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов Российской Федерации, должна будет осуществляться исключительно в капитальных зданиях. Для универсальных розничных рынков в городах и поселениях с численностью населения менее 500 тысяч человек данная норма вступает в силу с 1 января 2013 года, а для сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков - с 1 января 2015 года. Использование временных сооружений будет полностью запрещено.
Сроки перехода розничных рынков в капитальные строения однажды уже были перенесены. Однако время показало, что управляющие компании значительного количества рынков не обладают достаточными материальными ресурсами для реализации нормы по переводу своей деятельности в капитальные строения. Отсутствует также возможность привлечения заемных средств. Количество рынков на территории Российской Федерации со времени принятия данной нормы продолжает сокращаться. Соответственно, отечественные сельхозпроизводители, крестьянские (фермерские хозяйства), дачники, владельцы личных подсобных хозяйств лишаются возможности реализовать выращенную ими продукцию, особенно в южных районах страны, а граждане - приобретать качественную и недорогую отечественную продукцию.
Представляется, что розничные рынки должны, как одна из наиболее эффективных форм розничной торговли отечественной продукцией, призваны составить конкуренцию крупным торговым сетям и демонополизировать розничный рынок.
В связи с этим, предлагается передать полномочие по определению целесообразности и срокам перевода розничных рынков в капитальные здания, строения, сооружения на уровень субъектов Российской Федерации в зависимости от социально-экономического положения и потребности регионов в такой форме розничной торговли. Предлагается также оставить возможность осуществления деятельности отдельных розничных рынков во временных сооружениях.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие указанного проекта федерального закона не предусматривает введение или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие указанного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.