Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 407027-4 "О внесении изменения в статью 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(в части расширения перечня расходов, на которые налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, уменьшает полученные доходы)
Досье на проект федерального закона
Предусмотренный в статье 346.16 Налогового кодекса перечень расходов, которые могут приниматься при исчислении единого налога, строго ограничен и не учитывает те затраты, которые объективно возникают в связи с научной деятельностью. И даже существенно расширивший указанный перечень Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ названную проблему не решил.
С точки зрения налогообложения организаций, занимающихся научной деятельностью, наиболее ощутимым является отсутствие возможности признания для целей налогообложения при упрощенной системе налогообложения расходов на патентование.
Также нельзя не указать на отсутствие возможности принятия в расходы затрат на научные исследования и опытно-конструкторские разработки.
Целью настоящего законопроекта является включение в перечень расходов, признаваемых для целей налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения, затрат на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, а также на патентование.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня расходов, на которые налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, уменьшает полученные доходы)
Для расчета общего размера выпадающих доходов, необходимо рассчитать сумму патентных пошлин и регистрационных сборов, уплачиваемых организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН) и использующих показатель "доходы минус расходы" при формировании налоговой базы. Общий размер патентных пошлин и регистрационных сборов составляет 1123,4 млн. рублей в условиях 2004 года.
При расчетах использовались следующие допущения: доля организаций, применяющих показатель "доходы минус расходы" при формировании налоговой базы составляет 60% от общего числа организаций, применяющих УСН. Соответственно, применяя эту долю к общему размеру патентных пошлин и регистрационных сборов, уплаченных организациями, применяющими УСН, можно получить сумму патентных пошлин и регистрационных сборов, уплаченных организациями, применяющими УСН и использующим показатель "доходы минус расходы". Искомая величина составляет примерно 7,4 млн. рублей в условиях 2004 года.
Аналогичным образом, при известной величине внутренних затрат на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), рассчитывается сумма затрат на НИОКР в организациях, применяющих УСН и использующих показатель "доходы минус расходы" - 1293,9 млн. рублей в условиях 2004 года.
Общая сумма, которая может быть включена в состав расходов в условиях 2004 года, составляет 1301,3 млн. рублей. Скорректировав эту величину на инфляцию, которая в 2005 году составила 11%, в 2006 году оценивается в 8,5%, а в 2007 году - 7,5%, можно получить сумму, которая может быть включена в состав расходов в условиях 2007 года - 1685,2 млн. рублей
Соответственно, выпадение доходов бюджетной системы в 2007 году составляет 15% (ставка налога при применении УСН) от предыдущей величины, т.е. 252,8 млн. руб.
Все расчеты приведены в таблице.
1. |
Общий размер патентных пошлин и регистрационных сборов в 2004 году |
1123,4 млн. руб. |
2. |
Патентные пошлины и регистрационные сборы, уплаченные организациями, применяющими УСН, в условиях 2004 года (1,1% от общей величины) |
12,4 млн. руб. |
3. |
Скорректированная величина патентных пошлин и регистрационных сборов, уплаченных организациями, применяющими УСН, с учётом доли организаций, применяющих показатель "доходы минус расходы", в условиях 2004 года (60%) |
7,4 млн. руб. |
4. |
Внутренние затраты на исследования и разработки в 2004 году |
196039,9 млн. руб. |
5. |
Затраты на НИОКР в организациях, применяющих УСН, в условиях 2004 года (1,1%) |
2156,4 млн. руб. |
6. |
Скорректированная величина затрат на НИОКР в организациях, применяющих УСН ,с учётом доли организаций, применяющих показатель "доходы минус расходы" в условиях 2004 года (60%) |
1293,9 млн. руб. |
7. |
Общая сумма, которая может быть включена в состав расходов организацией, применяющей УСН и использующей показатель "доходы минус расходы", в условиях 2004 года (строка 3 + строка 6) |
1301,3 млн. руб. |
8. |
Общая сумма, которая может быть включена в состав расходов организацией, применяющей УСН и использующей показатель "доходы минус расходы", в условиях 2007 года (*1,11*1,085*1,075) |
1685,2 млн. руб. |
9. |
Выпадение доходов бюджетной системы при расширении перечня затрат, на которые налогоплательщик, применяющий УСН, уменьшает полученные доходы, в условиях 2007 года (15 процентов от суммы в строке 8 - ставка налога при применении УСН) |
252,8 млн. руб. |
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня расходов, на которые налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, уменьшает полученные доходы)
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части расширения перечня расходов, на которые налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, уменьшает полученные доходы)" не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.