Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 407027-4 "О внесении изменения в статью 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня расходов, на которые налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, уменьшает полученные доходы", внесенному депутатами Государственной Думы О.Г. Дмитриевой, Ж.И. Алферовым, С.И. Колесниковым, Н.С. Максимовой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается расширить перечень расходов налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на которые они вправе будут уменьшить полученные доходы при определении объекта налогообложения. В частности, к данным расходам предлагается отнести расходы на патентование, включая патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств, а также расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки. В этой связи обращаем внимание, что на рассмотрении Государственной Думы находится принятый 4 апреля 2007 года в первом чтении проект федерального закона N 391230-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности", согласно которому к рассматриваемым расходам предлагается отнести также расходы на патентование, включая и расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
В предложенной законопроектом редакции подпункта 35 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса требуется уточнить, о каких расходах на свидетельство идет речь в законопроекте, учитывая, что в соответствии с Патентным законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3517-I на изобретение, полезную модель, промышленный образец выдается патент.
Законопроектом также предлагается изложить пункт 2 статьи 346.16 Налогового кодекса в новой редакции согласно которой положение о том, что расходы на которые налогоплательщики вправе уменьшать полученные доходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными, исключается. Внесение данных изменений в Налоговый кодекс, по нашему мнению, может привести к необоснованному завышению расходов при исчислении налога налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.
Обращаем внимание, что положения статьи 2 законопроекта, определяющие порядок вступления в силу федерального закона с 1 января 2007 года, требуется привести в соответствие с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса, согласно которому акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) законопроект нуждается в юридико-технической доработке.
Заместитель |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.