Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 501435-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 15 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
Досье на проект федерального закона
Настоящим законопроектом предусматривается возврат действующих до 2009 года сроков сдачи отчетности по персонифицированному учету. Предлагается упростить процедуру сдачи персонифицированного учета для налогоплательщиков, уплачивающих взносы в Пенсионный фонд РФ.
Так с 2010 года отчетными периодами по персонифицированному учету признаются полугодие и календарный год (1 августа 2010 г. и 15 февраля 2011 г.), а с 2011 года - первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
Подготовка сведений по персонифицированному учету очень трудоемкий процесс, требующий много времени на составление отчетности и на сдачу ее в территориальные Пенсионные фонды.
По информации предприятий текстильной и легкой промышленности введение новых норм подачи сведений о перечислении страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по каждому застрахованному лицу привело к увеличению объема бухгалтерской отчетности в 2010 году на 6-15 процентов в зависимости от числа работников предприятия.
По оценкам специалистов в 2011 году объем отчетности на предприятиях разных отраслей народного хозяйства может возрасти от 14 до 30 процентов к уровню 2009 года.
Несмотря на то, что представление отчетности может осуществляться современными формами передачи информации, большинство территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по ряду причин требуют предоставления сведений на бумажных носителях, что также требует дополнительного времени на сдачу отчетности.
Так в июле 2010 года в городе Москве из-за отпускных периодов в Пенсионных фондах возникли большие трудности с принятием данной отчетности. Ее просто собирали, не проставляя никаких отметок налогоплательщикам, а через некоторое время повторно вызывали налогоплательщиков, чтобы провести с ними сверку и принять персонифицированный учет окончательно. Чем создали большие неудобства для директоров и бухгалтеров предприятий.
Мониторинг показал, что на начало 2011 года в территориальных органах Пенсионного фонда отчетность за первое полугодие 2010 года обработана только на 60 процентов. Данный факт не отвечает поставленным целям по оперативному отражению в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц пенсионных накоплений, а также не привел к ускорению процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
Учитывая тот факт, что физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, обязаны представлять персонифицированные сведения один раз в год, предлагается распространить данную практику на всех налогоплательщиков, уплачивающих страховые взносы.
Принятие законопроекта будет способствовать снижению негативных настроений в обществе, обусловленных повышением с 2011 года страховых тарифов во внебюджетные фонды, а также упростит администрирование страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 15 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 15 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 15 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 15 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.