Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 501435-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статью 15 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", внесенный в Государственную Думу членами Совета Федерации Ю.В. Смирновым и В.П. Парфеновым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается признавать отчетным периодом, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, календарный год.
Согласно статье 10 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Ежеквартальный прием от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету позволяет повысить эффективность процесса инвестирования, поскольку сокращает сроки передачи Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений в управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд в соответствии с выбором застрахованного лица, сроки размещения ресурсов пенсионных накоплений, а также предотвратить рост неразмещенных остатков этих средств с целью своевременного получения доходов от их инвестирования, от которого в будущем будет зависеть размер трудовой пенсии по старости.
Статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ) за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям предусмотрены финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В этой связи принятие законопроекта может привести к взысканию штрафных санкций, предусмотренных указанной нормой, в двойном размере за один и тот же отчетный период (календарный год).
Следует также отметить, что в соответствии со статьей 32 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает перевод страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в течение шести месяцев со дня окончания отчетного периода, предусмотренного Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.
Однако предусмотренный законопроектом срок вступления его в силу (с 1 января 2011 г.) приведет к правовой коллизии, в силу которой учет страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и их передача Пенсионным фондом Российской Федерации для инвестирования в управляющие компании в 2011 году в период до принятия законопроекта будут осуществляться сначала в одном, а после его принятия в другом порядке, при этом в законопроекте не предусмотрены переходные положения.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.