Заключение
Правительства РФ на проект федерального закона N 407087-4 "О внесении изменения в статьи 256, 265 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы О.Г. Дмитриевой, Ж.И. Алферовым, С.И. Колесниковым и Н.С. Максимовой
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается дополнить пункт 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации подпунктом 19.3, в соответствии с которым налогоплательщики получают право учитывать в составе внереализационных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы в виде стоимости безвозмездно переданных средств и имущества (работ, услуг, имущественных прав), а также расходов, связанных с такой передачей, при условии, если указанная передача носит строго целевой характер и направлена на финансирование деятельности научных и образовательных организаций, зарегистрированных в налоговых органах на территории Российской Федерации, либо на финансирование фондов поддержки научных исследований и (или) образовательной деятельности. Предельная величина расходов не может превышать 5 процентов налоговой базы, исчисленной за налоговый (отчетный) период.
Пунктом 1 статьи 265 Кодекса установлено, что в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и расходов, связанных с такой передачей, не связаны с предпринимательской деятельностью налогоплательщика и не могут рассматриваться как обоснованные расходы для целей налогообложения. Указанные расходы не направлены на получение дохода, и, следовательно, должны осуществляться за счет средств налогоплательщика, оставшихся после налогообложения.
Кроме того, пунктом 16 статьи 270 Кодекса установлено, что расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются.
Статьей 2 законопроекта предусматривается предоставить налогоплательщикам право начислять амортизацию в налоговом учете по основным средствам, переданным в безвозмездное пользование научным и образовательным организациям, а также фондам поддержки научных и научных исследований и (или) образовательной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Кодекса амортизируемым имуществом признается только имущество, которое используется налогоплательщиком для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
Учитывая, что передача имущества в безвозмездное пользование не предполагает получения экономической выгоды в денежной или натуральной форме, на имущество, переданное в безвозмездное пользование, действие пункта 1 статьи 256 Кодекса не распространяется.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.