Заключение
Правового управления Государственной Думы Федерального Собрания РФ по проекту федерального закона N 407087-4 "О внесении изменения в статьи 256, 265 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы О.Г. Дмитриевой, Ж.И. Алферовым, С.И. Колесниковым, Н.С. Максимовой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается включить в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль организаций расходы в виде стоимости безвозмездно переданных средств и имущества, при условии целевого характера этой передачи, направленной на финансирование деятельности научных и образовательных организаций, либо на финансирование фондов поддержки научных исследований и (или) образовательной деятельности на территории Российской Федерации.
Обращаем внимание, что в соответствии с положениями Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", в Российской Федерации действуют государственные, негосударственные и международные фонды поддержки научной и (или) научно-технической деятельности. Кроме того, в федеральных органах исполнительной власти и коммерческих организациях могут создаваться внебюджетные отраслевые и межотраслевые фонды финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В этой связи полагаем необходимым уточнить применяемую в законопроекте формулировку. Термин "фонды поддержки образовательной деятельности" в федеральных законах не используется и требует дополнительного уточнения.
По статье 5 законопроекта необходимо учитывать положение пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Необходимо также учитывать положение пункта 3 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Законопроект требует юридико-технической доработки в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законодательной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года).
Заместитель |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.