Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 339173-4 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Редакция пункта 6 статьи 20 Федерального закона от 13 марта N 38-ФЗ "О рекламе", как показала практика, допускает возможность ее расширительного трактования, поскольку не содержит указания на вид запрещаемой звуковой рекламы на транспортных средствах - внешней или внутренней.
По мнению Федеральной антимонопольной службы запрет распространяется как на внешнюю звуковую рекламу, так и на внутреннюю, звучащую в салонах транспортных средств любого вида. По мнению Российских железных дорог положения пункта 6 статьи 20 распространяются только на внешнюю звуковую рекламу с использованием транспортных средств (при помощи, например, внешнего громкоговорителя или аналогичного устройства), звуковую рекламу, нанесенную на кузова транспортных средств, и не вводят ограничений на использование внутренней звуковой рекламы (в железнодорожном подвижном составе в пути следования, в местах общего пользования железнодорожного транспорта - вокзалах, платформах и т.п.).
В случае распространения пунктом 6 статьи 20 запрета на внутреннюю звуковую рекламу на транспортных средствах не учитываются характерные особенности функционирования, к примеру, железных дорог Российской Федерации, где внутренняя звуковая информация использовалась не только для передачи обязательных (регламентных) сообщений, но и распространяла социальную рекламу (о курсах переподготовки и повышения квалификации, о ВУЗах, о специализированных магазинах для отдельных (наименее защищенных) групп населения и т.п.); распространяла, в интересах железнодорожного транспорта, сведения социального характера (напоминание об антитеррористических мерах, напоминание о противопожарной безопасности, о забытых вещах, о необходимости уступать места пожилым пассажирам и пассажирам с детьми, о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также рекомендации по использованию проездных документов и т.д.).
Внутренняя звуковая реклама использовалась для распространения в государственных интересах информации о монетизации льгот, информации о переписи сельскохозяйственного населения.
Таким образом целесообразно конкретизировать пункт 6 статьи 20 Закона, указав вид запрещаемой звуковой рекламы на транспортных средствах - внешней звуковой рекламы.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе" не предусматривает введение или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также не предусматривает иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.