Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 411531-5 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(об уточнении условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 411531-5 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", внесенный Государственной Думой Ставропольского края, и отмечает.
Законопроектом предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и другие федеральные законы, признав утратившими силу положения, предусматривающие возможность осуществления расходов бюджетов муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ.
В этой связи обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 57 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законодательной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года), внесение изменений в основной законодательный акт путем внесения изменений в изменяющий его законодательный акт недопустимо.
Кроме того, предлагаемое законопроектом признание утратившей силу части 4 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ вступает в противоречие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 N 9-П, которым положение пункта 1 части 4 статьи 35 признано не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования оно предполагает возможность формирования представительного органа муниципального района путем вхождения в его состав представителей поселений из числа лиц, ранее избранных непосредственно населением, только в случае, если решение о переходе к такому способу формирования представительного органа муниципального района принимается представительными органами соответствующих муниципальных образований с учетом мнения населения, проживающего на данной территории, выявленного в порядке, устанавливаемом в уставах и иных нормативных правовых актах муниципальных образований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "признание утратившей силу части 4 статьи 35" следует читать "признание утратившей силу части 4 статьи 53"
Комитет по бюджету и налогам отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 53 и частью 2 статьи 55 Федерального закона N 131-ФЗ, пунктом 1 статьи 142.3 Кодекса перечисление субсидий из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера осуществляется лишь в случаях, предусмотренных уставом муниципального района. Таким образом, указанные нормы не носят обязательного характера для всех муниципальных районов, представительный орган которых сформирован в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 411531-5 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.