Письмо Правительства РФ от 10 марта 2011 г. N 962п-П15
"Заключение на проект федерального закона N 532243-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы М.С. Рохмистровым, И.В. Лебедевым, С.В. Ивановым, Ю.В. Коганом"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается законодательно закрепить обязательность использования комплексов обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ) при проведении выборов и референдумов различного уровня для подсчета поданных голосов избирателей, участников референдума и регистрации результатов голосования.
Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие законопроекта потребует дополнительных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом отмечается, что данные расходы можно будет покрыть из бюджетных средств, уже выделенных на проведение выборов и референдумов.
Вместе с тем, по информации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Центризбирком России), к предполагаемому сроку вступления закона в силу (1 июля 2011 г.) Федеральный центр информатизации при Центризбиркоме России будет располагать 4000 КОИБ, которыми возможно оснастить только 2000 избирательных участков, что составляет примерно 2 процента от общего количества избирательных участков, образуемых на территории Российской Федерации. При этом для реализации законопроекта по подсчетам Центризбиркома России необходимо дополнительно до 5,3 млрд. рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета. В настоящее время федеральным бюджетом выделение денежных средств, необходимых для реализации законопроекта, не предусмотрено.
В связи с этим необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Следует также отметить, что новеллы, предлагаемые законопроектом, не регламентируют в должной степени вопросы тестирования КОИБ, подготовки обслуживающего персонала, особенности наблюдения за работой КОИБ, а также порядок действий избирательной комиссии при сбоях в работе КОИБ.
Согласно пункту 13 статьи 1 законопроекта использование КОИБ при проведении выборов, референдума является обязательным, за исключением случаев осуществления электронного голосования.
Таким образом, законопроект исключает использование стационарного ящика для голосования и не предусматривает случаев возникновения технических неполадок в работе КОИБ, аварийного отключения электроэнергии и других случаев, при которых использование КОИБ по назначению будет практически невозможным.
Вместе с тем действующей редакцией Федерального закона установлена возможность подсчета голосов вручную в случаях выбытия из списка кандидатов зарегистрированного кандидата, фамилия, имя, отчество которого указаны в бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, списка кандидатов после изготовления бюллетеней, а также при проведении голосования с использованием бюллетеней с внесенными в них данными о кандидатах, списках кандидатов после изготовления тиража бюллетеней.
Помимо этого авторами законопроекта сохраняется неизменной редакция пункта 17 статьи 66 Федерального закона, регламентирующего отдельные вопросы использования переносного ящика для голосования при проведении голосования вне помещения для голосования, что вступает в противоречие с концепцией законопроекта.
Кроме того, авторами законопроекта не учитывается необходимость внесения соответствующих изменений в иные законодательные акты Российской Федерации для единообразного регулирования процедуры выборов и референдума в части подсчета голосов (Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 марта 2011 г. N 962п-П15 "Заключение на проект федерального закона N 532243-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы М.С. Рохмистровым, И.В. Лебедевым, С.В. Ивановым, Ю.В. Коганом"
Текст письма официально опубликован не был