Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 211397-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи", внесенному Государственным Советом Республики Татарстан, депутатами Государственной Думы В.Л. Горбачевым, В.Я. Комиссаровым, Г.И. Сергеевой и др.
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив представленный законопроект (далее - проект), сообщаем следующее.
В пункте 2 статьи 1 проекта предусматривается обязанность операторов связи определять установленный производителем идентификационный номер средства подвижной радиотелефонной связи, используемый абонентом, с сохранением данных сведений в собственной информационной базе. Поскольку указанные сведения относятся к персональным данным и проектом предусматривается возможность их обработки оператором связи без согласия абонентов, полагаем необходимым уточнить данное положение с целью приведения его в соответствие с установленными Федеральным законом "О персональных данных" требованиями, предъявляемыми к федеральному закону, предусматривающему возможность обработки персональных данных без согласия субъекта персональных данных (см. пункт 1 части 2 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "см. пункт 1 части 2 статьи 6" следует читать "см. пункт 2 части 1 статьи 6"
Вместе с тем представляется необходимым предусмотреть в проекте определение понятия "средство подвижной радиотелефонной связи" для обеспечения единообразия его применения.
Согласно предлагаемому определению понятия "идентификационный номер средства подвижной радиотелефонной связи" им является индивидуальный номер, находящийся в электронной памяти средства подвижной радиотелефонной связи в виде компьютерной информации или размещенный на средстве подвижной радиотелефонной связи для визуального контроля. По смыслу пояснительной записки в настоящее время все операторы, предоставляющие услуги подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации, имеют возможность определять установленные производителями идентификационные номера средств подвижной радиотелефонной связи автоматически, что предполагает наличие в указанных средствах связи именно находящихся в их электронной памяти идентификационных номеров. В то же время отнесение к идентификационным номерам средств подвижной радиотелефонной связи номеров, размещенных на средствах подвижной радиотелефонной связи для визуального контроля, предполагает необходимость установления специального порядка их определения операторами связи, который, в свою очередь, предполагает определенное участие в этом процессе и самих абонентов. В связи с этим полагаем, что возможность и целесообразность реализации операторами подвижной радиотелефонной связи обязанности по определению идентификационных номеров, размещенных на средстве подвижной радиотелефонной связи для визуального контроля, требуют дополнительного обсуждения.
В проекте предлагаются изменения в положениях пунктов 1 и 3 статьи 64 Федерального закона "О связи", при этом предусмотренные в действующей редакции указанных положений обязанности всех операторов связи по предоставлению уполномоченным органам необходимой информации и по приостановлению (возобновлению) оказания услуг связи заменяются соответствующими обязанностями операторов только одного вида связи - подвижной радиотелефонной связи. Полагаем, что данное сужение сферы действия указанных положений выходит за рамки предмета рассматриваемого проекта и требует соответствующего обоснования.
Абзац первый статьи 1 проекта необходимо оформить следующим образом:
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 895; 2006, N 31, ст. 3452; 2007, N 7, ст. 835) следующие изменения:
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.