Заключение
Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии на проект федерального закона N 130858-4 "Об использовании альтернативных видов моторного топлива", внесенный депутатами Государственной Думы Российской Федерации В.А. Язевым, В.В. Зиновьевым, В.Л. Горбачевым, а также Е.Н. Заяшниковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы, членами Совета Федерации В.К. Гусевым, Н.И. Рыжковым, О.М. Толкачевым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона N 130858-4 "Об использовании альтернативных видов моторного топлива" в части вопросов ведения Комитета и отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 целями законопроекта являются сохранение и рациональное использование минерально-сырьевой базы Российской Федерации, устойчивое энергообеспечение экономики Российской Федерации, снижение вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, выполнение международных договоров Российской Федерации в части обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности. Однако законопроект предусматривает в основном организационные меры по переходу на альтернативные виды моторного топлива.
Необходимо отметить то, что названные цели законопроекта являются весьма актуальными, отвечают современным экономическим и экологическим вызовам, их достижение является для Российской Федерации приоритетным.
Однако к законопроекту имеется ряд замечаний.
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, предлагаемый законопроект подготовлен с учетом положений Модельного закона "Об использовании альтернативных видов моторного топлива", принятого Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ 15 ноября 2003 года. Однако законопроектом не учтены положения указанного Модельного закона в части государственного регулирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух транспортными и иными средствами, работающими на альтернативном моторном топливе (статьи 7, 11 Модельного закона). Например, законопроект не содержит положений об обязательной сертификации альтернативных видов моторного топлива для подтверждения соответствия содержания загрязняющих веществ в выбросах транспортных и иных средств, их использующих, установленным техническим нормативам выбросов.
В то же время необходимо отметить, что приведенная в пояснительной записке сумма предотвращенного экологического ущерба в случае перевода транспортных средств на природный газ, не имеет методических оснований, так как до настоящего времени утвержденной методики по расчету ущерба от загрязнения атмосферного воздуха нет.
Кроме этого, законопроектом предлагается расширить перечень полномочий муниципальных районов и городских округов в части осуществления мер по созданию условий для перевода транспортных и иных средств на использование альтернативных видов моторного топлива. Необходимо учитывать, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов могут осуществлять указанные меры в целях организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, отнесенных Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соответственно к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов (пункт 9 части 1 статьи 15 и пункт 11 части 1 статьи 16 Федерального закона).
В связи с изложенным, вопрос целесообразности принятия проекта федерального закона N 130858-4 "Об использовании альтернативных видов моторного топлива" во первом чтении следует рассматривать с учетом вышеизложенных замечаний и мнения ответственного Комитета - Комитета Государственной Думы по энергетике.
Председатель Комитета |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.