Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 542448-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", внесенный Псковским областным Собранием депутатов
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) изменения, предусматривающие, что для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах в отношении видов водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы), общий допустимый улов которых устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании договоров пользования водными биоресурсами, предусмотренных статьей 33.4 Закона о рыболовстве.
При этом промышленное рыболовство в отношении указанных видов водных биоресурсов предполагается осуществлять пользователями водных биоресурсов в пределах установленной субъекту Российской Федерации квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах (промышленной квоты пресноводных водных объектов) без распределения данной квоты между пользователями водных биоресурсов.
Данные предложения не могут быть поддержаны по следующим основаниям.
Применительно к видам водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства ежегодно распределяет между субъектами Российской Федерации в том числе промышленные квоты пресноводных водных объектов в соответствии с частями 1 и 4 статьи 30 Закона о рыболовстве.
В соответствии с частью 2.1 статьи 33.1 Закона о рыболовстве для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах в отношении указанных видов водных биоресурсов право на их добычу (вылов) возникает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов и договора о предоставлении рыбопромыслового участка, за исключением случаев, если осуществление указанных видов рыболовства допускается без предоставления рыбопромыслового участка.
При этом под квотой добычи (вылова) водных биоресурсов понимается часть общего допустимого улова водных биоресурсов, определяемая в целях осуществления рыболовства, а доля квоты добычи (вылова) водных биоресурсов представляет собой выраженную в процентах часть квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, закрепляемую за лицами, у которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов (пункты 13 и 14 статьи 1 Закона о рыболовстве).
Таким образом, освоение предоставленной субъекту Российской Федерации промышленной квоты пресноводных водных объектов осуществляется посредством ее распределения между пользователями водных биоресурсов в соответствии с закрепленными долями квот на добычу (вылов) водных биоресурсов.
В связи с этим предлагаемый законопроектом порядок распределения промышленных квот в пресноводных водных объектах рыбохозяйственного значения между пользователями не согласуется с общим порядком предоставления в пользование водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается.
Кроме того, механизм определения объема добычи (вылова) водных биоресурсов для каждого пользователя водных биоресурсов, осуществляющего промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах в пределах промышленной квоты пресноводных водных объектов, установленной соответствующему субъекту Российской Федерации, в законопроекте отсутствует.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.