Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 544316-5 "О внесении изменений в статьи 18 и 24 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", внесенный Советом народных депутатов Кемеровской области
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.
Законопроектом предлагается внести в статьи 18 и 24 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) изменения, касающиеся регулирования в области любительского и спортивного рыболовства.
Так, абзацем третьим пункта 1 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить статью 18 Закона о рыболовстве частью 3.1, устанавливающей, что рыбопромысловый участок для организации любительского и спортивного рыболовства используется в соответствии с положением об использовании рыбопромыслового участка, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Необходимо отметить, что согласно части 5 статьи 18 Закона о рыболовстве использование рыбопромыслового участка осуществляется в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и водным законодательством.
Так, использование рыбопромыслового участка осуществляется на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка, заключаемого между органом государственной власти и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (статья 33.3 Закона о рыболовстве).
В частности, в договоре о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, который заключается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1078 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключении такого договора", могут быть определены, в том числе, положения, касающиеся порядка использования рыбопромыслового участка.
В этой связи представляется не ясным, какие именно вопросы будут регламентироваться положением об использовании рыбопромыслового участка, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу пятому пункта 1 статьи 1 законопроекта включение рыбопромысловых участков в перечень рыбопромысловых участков осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предоставляются рыбопромысловые участки.
Вместе с тем отношения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения определены статьей 17 названного Федерального закона.
При этом полномочие по согласованию перечня рыбопромысловых участков к компетенции органов местного самоуправления не отнесено.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается признать утратившей силу часть 5.3 статьи 24 Закона о рыболовстве, предусматривающую создание юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которым предоставлены рыбопромысловые участки для организации любительского и спортивного рыболовства, необходимой инфраструктуры.
Как следует из текста пояснительной записки, признание утратившей силу указанной части необходимо в связи с тем, что правоотношения в области создания инфраструктуры на рыбопромысловых участках урегулированы гражданским законодательством.
Однако следует отметить, что обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по созданию инфраструктуры, необходимой для организации любительского и спортивного рыболовства, гражданским законодательством не предусмотрена.
В законопроекте используются понятия "акватория рыбопромысловых участков" и "общая акватория вод Российской Федерации". При этом необходимо отметить, что определения таких понятий отсутствуют в законодательстве Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.