Заключение Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии
на проект федерального закона N 548083-5 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (в части приведения в соответствие норм Федерального закона "Об охране окружающей среды" к единому смысловому значению), внесенный Законодательным собранием Ленинградской области
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона N 548083-5 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (в части приведения в соответствие норм Федерального закона "Об охране окружающей среды" к единому смысловому значению) (далее - законопроект), внесенный Законодательным собранием Ленинградской области (далее - автор), и отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается в статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды) уточнить определение понятия "использование природных ресурсов", а также ввести новое понятие - "хозяйствующий субъект".
При этом, предлагаемые автором изменения сужают смысловое значение понятия "использование природных ресурсов", так как использование природных ресурсов, согласно Федеральному закону об охране окружающей среды, не ограничивается воздействием на них только хозяйствующими субъектами.
Кроме того, в пояснительной записке указывается на необходимость устранения противоречий и соблюдения терминологического единообразия Федерального закона об охране окружающей среды и Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и приведения смысловой нагрузки статей 1 и 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" к единому смысловому значению.
В тоже время из законопроекта не ясно, какие именно противоречия он устраняет.
К тому же понятие "хозяйствующий субъект" и его определение закреплено в статье 1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в статье 1" следует читать "в статье 4"
В этой связи введение в Федеральный закон об охране окружающей среды тождественного определения хозяйствующего субъекта приведет к дублированию правовых норм.
Одновременно Комитет отмечает, что Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" статья 65 Федерального закона об охране окружающей среды изложена в новой редакции, согласно которой, норма, запрещающая совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля) и функций управления и использования природных ресурсов, исключена.
При таких обстоятельствах внесение законопроектом изменений в Федеральный закон об охране окружающей среды представляется неактуальным.
На основании изложенного, Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии не поддерживает принятие проекта федерального закона N 548083-5 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.А. Туголуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.