Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Федерации и региональной политике
по проекту федерального закона N 505403-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет по делам Федерации и региональной политике рассмотрел проект федерального закона N 505403-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Скочем, О.В. Лебедевым, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести в часть 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) изменение, в соответствии с которым гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя не только сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи, но также и сведения о транспортных средствах и об ином находящемся в пользовании ценном материальном имуществе.
Необходимость принятия указанных изменений обосновывается авторами законопроекта тем, что возможна ситуация, при которой гражданский служащий может приобрести имущество в собственность третьего лица или кого-либо из родственников (родителей, братьев, сестер и других), сведения о доходах которых он не обязан представлять, чтобы в дальнейшем безвозмездно пользоваться таким имуществом, не представляя сведения о нем.
Однако, под обязательствами имущественного характера, упоминаемыми в действующей редакции статьи 20 Федерального закона, на основании положений статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, понимаются правоотношения, в силу которых одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие - передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, оплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенных действий, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности. Предметом обязательств имущественного характера являются отношения, возникающие из договоров - купли-продажи, аренды, кредита и т.д., а также внедоговорные отношения, возникающие вследствие причиненного вреда, неосновательного обогащения и т.п.
Таким образом, сведения о транспортных средствах и об ином ценном материальном имуществе, находящемся в пользовании гражданских служащих, также являются сведениями о имущественных правах указанных категорий граждан, вытекающих из соответствующих обязательств.
Следует обратить внимание на то, что применяемая в законопроекте формулировка "иное ценное материальное имущество", не имеет четкого определения или критериев его оценки, что допускает возможность неоднозначного толкования данной нормы, а также неограниченного усмотрения в процессе правоприменения.
Исходя из изложенного, Комитет по делам Федерации и региональной политике считает, что данный законопроект не может быть поддержан и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
Председатель комитета |
В.В. Усачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.