Заключение
Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций от 20 сентября 2011 г. N 96 на проект федерального закона N 589405-5 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", внесенный депутатами Государственной Думы В.Н. Плигиным, С.А. Поповым
Досье на проект федерального закона
Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций рассмотрел указанный проект федерального закона и поддерживает его концепцию.
Контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами и законодательству Российской Федерации осуществляет уполномоченный на то орган - Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.
В соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 294-ФЗ следует читать как "26 декабря 2008 г."
Согласно Административному регламенту Министерства юстиции Российской Федерации, регулирующего осуществление контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, основанием для включения некоммерческой организации в план является истечение трех лет со дня государственной регистрации некоммерческой организации или окончания проведения ее последней плановой проверки.
Проверка проводится за период деятельности некоммерческой организации, не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).
Проверка, не включенная в план является внеплановой.
Минюст России (территориальные органы) проводит внеплановые проверки некоммерческих организаций в случаях:
- необходимости проверки исполнения предупреждений (представлений) об устранении ранее выявленных нарушений;
- обжалования действий (бездействия) некоммерческих организаций, связанных с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации, а также получения иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений.
Обращения в Минюст России (территориальный орган), не позволяющие установить его автора, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Вышеуказанные случаи проведения внеплановых проверок, по нашему мнению, полностью отражают особенности организации и проведения внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций и являются достаточными для защиты государственных и общественных интересов.
В этой связи считаем излишними внесенные дополнения в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" путем добавления новых пунктов 4.1. - 4.4.
Учитывая изложенное, Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций считает целесообразным поддержать представленный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
С.А. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.