Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 511494-5 "О внесении изменений в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Кировской области
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв Правительства Российской Федерации.
Законопроектом предлагается дополнить статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) новой частью 3, предусматривающей ответственность за пользование недрами на территориях сельских населенных пунктов, объектов сельского хозяйства для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и (или) хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов сельскохозяйственного производства, посредством действующих одиночных водозаборных скважин или нескольких водозаборных скважин суммарной производительностью до 500 кубических метров в сутки без лицензии на право пользования недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией. При этом административный штраф предлагается установить в меньшем размере, чем предусмотрено действующей редакцией указанной статьи.
В настоящее время указанные правонарушения подпадают под действие частей 1 и 2 статьи 7.3 КоАП.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, он разработан в целях предотвращения потенциально возможного банкротства малорентабельных сельскохозяйственных кооперативов, жилищно-коммунальных организаций, эксплуатирующих участки недр для добычи подземных пресных вод в сельской местности, связанного с высокими штрафными санкциями, установленными в действующей редакции статьи 7.3 КоАП.
Вместе с тем Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" устанавливает особый режим пользования недрами, выражающийся в обязательном получении лицензии на пользование недрами и соблюдении ее условий.
При этом установленный режим пользования недрами распространяется в равной мере на всех пользователей недр независимо от территории, на которой осуществляется добыча подземных вод, а также от целей добычи.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения нарушают принцип равенства всех перед законом, закрепленный в статье 19 Конституции Российской Федерации, а также в статье 1.4 КоАП, согласно которой лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом, а юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Предлагаемый законопроектом размер административного штрафа за пользование недрами без лицензии на пользование недрами и за пользование недрами с нарушением условий лицензии несоизмерим как с размером вреда, причиняемого вследствие такого нарушения, так и с экономической выгодой лиц, нарушающих требования законодательства Российской Федерации.
Необходимо сохранить дифференцированный подход при применении санкции к лицам, осуществляющим безлицензионное пользование недрами, вне зависимости от видов пользования недрами и к лицам, осуществляющим пользование недрами с нарушением условий соответствующей лицензии. При этом целесообразно сохранить и существующие размеры административного штрафа за указанные правонарушения.
Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту не приведены статистические данные, свидетельствующие о неэффективности действующих санкций, предусмотренных статьей 7.3 КоАП.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.