Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 535750-5 "О внесении изменений в статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан
Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается увеличить размеры штрафов, предусмотренных санкциями частей 1, 2, 3 и 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), устанавливающей административную ответственность руководителей юридического лица, его учредителей, индивидуальных предпринимателей, а также арбитражных управляющих и руководителей временных администраций кредитных или финансовых организаций за неправомерные действия при банкротстве.
В настоящее время размеры административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные частями 1, 2, 3 и 5 указанной статьи, составляют от двух тысяч пятисот рублей до десяти тысяч рублей. Законопроектом предлагается установить размеры штрафов от двадцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей.
Законопроектом корректируются только размеры штрафов для рассматриваемых субъектов административных правонарушений, при этом без изменений остается вторая, альтернативная часть санкций частей 1, 2, 3 и 5 статьи 14.13 в виде дисквалификации этих должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет. Таким образом, не учитывается, что эффективность данной альтернативы в наказании обусловлена возможностью ее использования в зависимости от конкретного характера и возможных последствий совершаемых нарушений, что на практике обеспечивает соответствие наказания совершенному нарушению.
Увеличение размеров административных штрафов приведет в правоприменительной практике к сокращению существующего в настоящее время спектра административных наказаний и исключению наказания этой категории должностных лиц штрафом в размере до десяти тысяч рублей за незначительные правонарушения, что предусмотрено как альтернатива дисквалификации в действующей редакции указанных частей статьи 14.13 Кодекса.
Согласно пояснительной записке к законопроекту целесообразность предлагаемых изменений обусловлена необходимостью защиты трудовых прав работников организаций, находящихся в процедуре банкротства.
Вместе с тем в пояснительной записке отсутствуют обоснование неэффективности действующих норм, предлагаемых к изменению, подтвержденного, в том числе статистическими данными, а также оценки предполагаемых последствий принятия проекта федерального закона.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.