Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2789; 2010, N 27, ст. 3416) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 4 слова "добровольности, равноправия" заменить словами "приоритета прав человека, добровольности, равноправия, объективности";
2) часть 2 статьи 5 дополнить словами ", социально ориентированные некоммерческие организации";
3) пункт 3 части 3 статьи 6 после слов "общественных объединений" дополнить словами "и социально ориентированных некоммерческих организаций";
4) в части 1 статьи 7 слово "двадцати" заменить словом "сорока";
5) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Кодекс этики членов общественных наблюдательных комиссий
В своей деятельности члены общественных наблюдательных комиссий руководствуются Кодексом этики членов общественных наблюдательных комиссий (далее - Кодекс этики), который утверждается Общественной палатой Российской Федерации по представлению совета Общественной палаты Российской Федерации.";
6) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Общественная наблюдательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на ее первом заседании большинством голосов от общего числа ее членов.";
7) статью 9 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе оказывать поддержку деятельности общественных наблюдательных комиссий.";
8) в части 6 статьи 10 слова "поступившие заявления не позднее 60 дней со дня опубликования уведомления" заменить словами "заявления, поступившие не позднее 60 дней со дня опубликования уведомления,";
9) в статье 14:
а) пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:
"9) решения совета Общественной палаты Российской Федерации, принятого по представлению соответствующей общественной наблюдательной комиссии или руководящего коллегиального органа общественного объединения, выдвинувшего кандидатуру члена общественной наблюдательной комиссии, в случае неоднократного нарушения членом общественной наблюдательной комиссии федерального законодательства, либо в связи с ненадлежащим исполнением членом общественной наблюдательной комиссии своих обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и (или) регламентом общественной наблюдательной комиссии, либо грубого нарушения членом общественной наблюдательной комиссии Кодекса этики;";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий члена общественной наблюдательной комиссии по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 - 9 части 1 настоящей статьи, общественное объединение, выдвинувшее его, вправе предложить иную кандидатуру в члены общественной наблюдательной комиссии. Общественное объединение направляет секретарю Общественной палаты в срок, не превышающий 30 дней с момента прекращения полномочий члена общественной наблюдательной комиссии, заявление о выдвижении кандидатуры в состав общественной наблюдательной комиссии, а также материалы, предусмотренные частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона. Совет Общественной палаты в срок, не превышающий 20 дней с момента получения секретарем Общественной палаты заявления о выдвижении кандидатуры в состав общественной наблюдательной комиссии, принимает решение о назначении члена общественной наблюдательной комиссии либо об отклонении предложенной кандидатуры.";
10) в статье 15:
а) пункт 3 части 1 после слова "контроля" дополнить словами "и доведение их до сведения администрации мест принудительного содержания";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. О планируемых посещениях мест принудительного содержания общественная наблюдательная комиссия уведомляет федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, указывая намеченные к посещению места принудительного содержания, членов комиссии, при участии которых планируется посещение данных мест принудительного содержания, и даты посещения, а также вправе уведомить прокурора соответствующего субъекта Российской Федерации, приравненных к нему военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур.";
11) в статье 16:
а) в части 1:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) в составе не менее двух членов общественной наблюдательной комиссии без специального разрешения, в установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся места принудительного содержания, порядке посещать места принудительного содержания при соблюдении установленных в них правил внутреннего распорядка. Члены общественной наблюдательной комиссии вправе посещать камеры, карцеры, стационарные отделения, прогулочные дворики, библиотеки, столовые, штрафные и дисциплинарные изоляторы, одиночные камеры, помещения для обеспечения личной безопасности лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, иные помещения мест принудительного содержания, за исключением объектов и сооружений, обеспечивающих их безопасность и охрану, на посещение которых необходимо согласие администрации мест принудительного содержания;";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) беседовать с лицами, указанными в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, за исключением подозреваемых и обвиняемых, в условиях и порядке, которые установлены уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации;";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) обращаться по вопросам обеспечения прав человека в местах принудительного содержания к должностным лицам администраций мест принудительного содержания, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, в ведении которых находятся места принудительного содержания, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В период действия режима особых условий в местах принудительного содержания полномочия членов общественной наблюдательной комиссии посещать указанные места осуществляются с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти или его территориального органа, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания.";
12) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Осуществление общественного контроля за обеспечением права на охрану здоровья лиц, находящихся в местах принудительного содержания
1. Члены общественных наблюдательных комиссий осуществляют контроль за обеспечением права на охрану здоровья при нахождении лиц в местах принудительного содержания, а также при временном их помещении в медицинские учреждения. Контроль за обеспечением права на охрану здоровья может также осуществляться в конечных либо промежуточных стационарных пунктах перемещения лиц, находящихся в местах принудительного содержания.
2. Члены общественных наблюдательных комиссий в целях осуществления контроля за обеспечением права на охрану здоровья вправе с согласия лица, находящегося в местах принудительного содержания, или его законного представителя знакомиться с медицинской документацией, беседовать по вопросам оказания медицинской помощи с лицами, находящимися в местах принудительного содержания, медицинских учреждениях, устно или в письменной форме информировать о результатах контроля медицинский персонал, администрацию места принудительного содержания, общественную наблюдательную комиссию.
3. Члены общественных наблюдательных комиссий в целях осуществления контроля за обеспечением права на охрану здоровья не вправе назначать или отменять назначенное лечение или прием лекарственных средств, давать указания медицинскому персоналу, выдавать справки или иные медицинские документы, а также разглашать сведения о состоянии здоровья больных, ставшие им известными в связи с осуществлением контроля за обеспечением права на охрану здоровья, без их согласия.";
13) часть 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"2. При наличии обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, начальник места принудительного содержания вправе в соответствии со своим приказом или распоряжением не допустить члена общественной наблюдательной комиссии в место принудительного содержания. Копия указанного приказа или распоряжения передается члену общественной наблюдательной комиссии по его просьбе или направляется общественной наблюдательной комиссии в течение двух рабочих дней. Приказ или распоряжение может быть обжалован членом общественной наблюдательной комиссии в вышестоящий орган либо в суд.";
14) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Порядок рассмотрения заключений, предложений и обращений общественной наблюдательной комиссии государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами
1. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица рассматривают направленные в их адрес заключения, предложения и обращения общественной наблюдательной комиссии в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения указанных заключений, предложений и обращений общественной наблюдательной комиссии направляется мотивированный ответ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Члены общественной наблюдательной комиссии вправе принимать участие в рассмотрении федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом, в ведении которого находятся места принудительного содержания, заключений, предложений и обращений общественной наблюдательной комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
15) в статье 21 слова "общественные объединения" в соответствующем падеже заменить словами "общественные объединения, социально ориентированные некоммерческие организации" в соответствующем падеже;
16) в статье 22 слова "общественное объединение" в соответствующих числе и падеже заменить словами "общественное объединение, социально ориентированная некоммерческая организация" в соответствующих числе и падеже;
17) в статье 23 слова "общественное объединение" в соответствующих числе и падеже заменить словами "общественное объединение, социально ориентированная некоммерческая организация" в соответствующих числе и падеже.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 615872-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.