Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 617423-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ"
Досье на проект федерального закона
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 года N 882 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" внесены изменения в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681. Согласно указанным изменениям производные синтетических каннабиноидов, катинона, меткатинона и амфепрамона отнесены к наркотическим средствам и психотропным веществам.
Введением термина "производные" наркотических средств и психотропных веществ Правительство Российской Федерации значительно расширило действующий Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, запретив при этом любой оборот таких веществ. Этот шаг актуален, так как участились случаи изготовления психоактивных веществ, отличающихся молекулярным составом от известных наркотических средств и психотропных веществ.
Однако само понятие "производные" наркотических средств и психотропных веществ законодательством Российской Федерации не определено. В настоящее время ответственность установлена за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, санкции за оборот производных ни статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, ни статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрены.
Между тем производные наркотических средств и психотропных веществ являются предметом преступлений (правонарушений) с приобретенными новыми и улучшенными старыми качествами указанных средств и веществ. Для практической реализации норм уголовного и административного законодательства необходимо, чтобы признаки объективной стороны противоправных действий четко и недвусмысленно были закреплены в законодательстве, а диспозиции норм права отражали все существенные признаки деяния. Только при таких обстоятельствах правильная и точная квалификация преступлений и административных правонарушений обеспечит соблюдение законности при осуществлении правосудия, будет ясно выражать юридическую оценку совершенного деяния и гарантировать права и законные интересы виновного, способствуя индивидуализации ответственности.
Таким образом, принятие данного законопроекта позволит урегулировать пробелы в законодательстве, касающиеся производных наркотических средств и психотропных веществ.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" не потребует финансовых затрат из федерального бюджета.
Перечень федеральных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ"
В случае принятия федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.