Досье на проект федерального закона
В настоящий момент основополагающим актом законодательства в области культуры является действующий базовый закон "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", который был принят в 1992 году. В свое время он решил много задач и определил основы государственной поддержки культуры.
С 1992 года был принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих отдельные сферы отношений в области культуры, разъясняющих и конкретизирующих положения Основ законодательства о культуре.
Основы законодательства Российской Федерации о культуре принимались в рамках культурного и правового поля, существенно отличающегося от современного. Они были разработаны и приняты ещё до вступления в силу Конституции Российской Федерации. За более чем полтора десятилетия с момента принятия Конституции Российской Федерации сформировалось новое правовое поле, органичной частью которого должно быть законодательство о культуре.
В условиях продолжающихся экономических, социальных и административных преобразований появились новые факторы, оказывающие существенное влияние на развитие сферы культуры. Вследствие этого, Основы законодательства Российской Федерации о культуре устарели и больше не соответствуют современному состоянию общества и уровню развития законодательной базы, не вписываются в реалии XXI века, не отражают потребности граждан Российской Федерации.
В данной ситуации представляется нецелесообразным сохранять Основы законодательства Российской Федерации о культуре, модифицируя их через новые изменения. По итогам обсуждений в разных аудиториях (профильные ведомства, творческие союзы, работники культуры в регионах и др.), можно говорить о широкой поддержке идеи создания нового федерального закона о культуре.
Новый базовый Федеральный закон "О культуре в Российской Федерации" возглавит и объединит группу отраслевых правовых актов Российской Федерации в области культуры.
Современные реалии общественной и культурной жизни ставят перед законодательством о культуре новые задачи. Радикальное изменение информационного пространства Российской Федерации на рубеже ХХ и ХХI веков, стремительные темпы включения в процессы глобализации, технического переоснащения сферы досуга и развлечений, массовая компьютеризация требуют комплексной и всесторонней модернизации всей системы функционирования культуры.
Принципиально важной задачей законодательства о культуре является сохранение традиционных культурных ценностей, которые должны рассматриваться как основа для развития культурной среды в современной России. Закон должен своими нормами гарантировать сохранение культурных традиций, поддержку традиционной российской культуры, составляющей основу духовности российского народа.
Культурная среда, фундаментом которой служит культурное наследие, может успешно противостоять натиску современной массовой культуры, отвечать на вызовы времени. Ввиду этого закон должен решить задачу усиления позитивного влияния культурного наследия на культурную жизнь современного общества и будущих поколений.
Необходимо создание предпосылок для успешного сохранения и развития культуры в рыночных условиях, в т.ч. на основе развития современных информационных технологий в культуре, а также широкого использования средств массовой коммуникации в целях развития культуры. Важнейшим из этих условий является создание необходимой для нормального культурного развития инфраструктурной среды, прежде всего в провинции.
В проекте федерального закона "О культуре в Российской Федерации" (далее - проект) формулируются правовые нормы, способствующие сохранению и развитию единого культурного пространства России при сохранении всего его многообразия, в том числе способствующие всемерному развитию и совершенствованию программы обучения русскому языку как основы межнационального общения и единства страны.
Сохраняя богатое классическое наследие нашей культуры, необходимо стимулировать и её развитие. Для этого необходимо оказание поддержки тем творческим работникам, кто ищет новые пути в художественном творчестве, осваивает новые технологии в сфере культуры, занимается новаторскими экспериментальными направлениями искусства.
Проект разработан в целях установления правовых оснований для:
- обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, народов, этнических, социально-демографических и иных сообществ Российской Федерации в области культуры;
- определения основных приоритетов и целей государственной политики в области культуры;
- создания благоприятных правовых условий для развития всех видов деятельности в области культуры;
- обеспечения и укрепления единого культурного пространства Российской Федерации;
- обеспечение условий для культурного разнообразия и равноправного диалога между культурными сообществами разных уровней;
- определения участников правоотношений в области культуры и распределения их полномочий;
- урегулирования правового статуса творческих работников и организаций культуры в новых экономических условиях;
- повышения доступности, качества и разнообразия услуг, предоставляемых организациями культуры;
- совершенствования взаимоотношений организаций культуры с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области культуры, а также иными организациями;
- определения инструментария сохранения и развития культуры;
- повышения конкурентоспособности отрасли культуры.
Предметом регулирования являются общественные отношения в области культуры, возникающие между физическими лицами, юридическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
С учётом целей закона и предмета его регулирования проект включает 11 глав.
В главе I "Общие положения" определены основные понятия, задачи законодательства о культуре, принципы правового регулирования отношений в сфере культуры.
Положения статьи 44 Конституции Российской Федерации раскрываются в главе II "Права и свободы человека, этнических, социально-демографических и иных культурных сообществ Российской Федерации в сфере культуры и государственные гарантии их реализации".
Проект исходит из того, что механизм защиты неотъемлемых конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям может быть успешно установлен только путём определения государственных гарантий реализации этих прав и объявления в качестве принципиальной позиции государственного протекционизма в области культуры.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества и преподавания. В развитие данной конституционной нормы в проект закона включена глава III "Творческие работники", где дано определение этого понятия.
В законопроект введена норма, закрепляющая право творческих работников на создание общественных объединений, в том числе творческих и профессиональных союзов. В связи с идущими в среде творческих союзов спорами, чрезвычайно важным представляется указание в законопроекте на то, что никакое общественное объединение не имеет преимуществ перед другим в отношениях с государством. Законопроект также определяет механизмы взаимодействия государства и общественных объединений творческих работников.
Глава IV проекта "Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере культуры" исходит из того, что полномочия Российской Федерации должны максимально способствовать участию федеральных органов власти в обеспечении деятельности в сфере культуры на региональном и местном уровне.
Вместе с тем в законопроекте выделена та сфера федеральных полномочий, которые передаются для осуществления субъектам Российской Федерации. При этом средства на осуществление переданных полномочий должны быть своевременно и в полном объеме предусмотрены в виде субвенций из федерального бюджета.
Особого внимания в проекте закона заслуживает глава V "Государственное регулирование в сфере культуры", определяющая основные цели государственной политики в сфере культуры. В целях повышения эффективности государственного регулирования в данной области при подготовке главы был проанализирован международный опыт государственного и муниципального регулирования в области культуры, лучшее из этого опыта было адаптировано к российским условиям и применено в проекте.
Чрезвычайно важным представляется введенное в проект положение об обязательном учете культурных аспектов во всех государственных и муниципальных программах и проведении обязательной экспертизы этих программ группами специалистов в области культуры.
В рамках главы V отдельными статьями регламентируются государственный учет, государственный мониторинг, создание единой государственной автоматизированной информационной системы в сфере культуры.
Глава VI "Культурная деятельность и организации культуры" призвана создать правовую основу для внедрения инновационных механизмов организации деятельности. Отдельные статьи законопроекта посвящены общим условиям создания, реорганизации и ликвидации организаций культуры, многофункциональных культурных и образовательных комплексов и др. Также определены виды деятельности в сфере культуры.
Отдельное внимание в проекте уделено особенностям управления организацией культуры, включая право на создание попечительских, наблюдательных, художественных и других советов.
Глава VII "Образование и научно-исследовательская деятельность в сфере культуры и искусства" включает нормы, направленные на обеспечение реализации прав граждан на образование в сфере культуры и искусства, на поддержку научно-исследовательской деятельности в области культуры.
Глава VIII "Национальное культурное достояние и культурное наследие Российской Федерации" содержит правовые нормы, направленные на сохранение культуры России, такие как: обязанности государства по сохранению культурного наследия, порядок определения состава культурного достояния России, понятие особо ценного объекта культурного наследия.
Для сохранения и развития культуры в условиях рыночной экономики необходимо предусмотреть в законе как меры по финансовой поддержке культуры со стороны государства, так и меры по созданию механизмов и инструментов, способствующих успешному экономическому функционированию организаций культуры.
Глава IX "Финансовое, экономическое и иное регулирование в сфере культуры" основой реализации государственных гарантий сохранения и развития культуры объявляет бюджетное финансирование культуры. Провозглашены принципы открытости и гласности при распределении финансирования.
В данной главе освещены также основные вопросы финансовой деятельности организаций культуры, впервые детально рассмотрен механизм финансирования культурных проектов, регулируются аспекты, связанные с фондами развития культуры и грантами в области культуры. Введены нормы, посвященные государственно-частному партнерству в сфере культуры, благотворительной деятельности в сфере культуры.
Чрезвычайно важными является введение в законопроект норм, связанных с отношениями собственности в области культуры. Определены условия приватизации объектов культуры и перечень объектов культуры, не подлежащих отчуждению из государственной собственности.
В главе X "Международное сотрудничество" определены основные цели и приоритеты такого сотрудничества. Необходимым в современных условиях представляется введение нормы, касающейся поддержки соотечественников за рубежом, а также нормы, направленной на возвращение незаконно вывезенных с территории России культурных ценностей.
Глава XI "Заключительные положения" содержит положение об ответственности за нарушение данного закона, положение о признании утратившими силу Основ законодательства Российской Федерации о культуре и о вступлении закона в силу.
Принятие Федерального закона "О культуре в Российской Федерации" послужит реализации стратегических приоритетов развития общества и устойчивости этого развития, в том числе гармоничного развития человека, реализации его духовного потенциала, обеспечению социальной сплоченности и, в конечном итоге, обеспечит создание условий для повышения качества жизни населения России.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О культуре в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О культуре в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Реализация указанного проекта будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на финансирование культуры в федеральном бюджете на очередной год. Так, в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрены ассигнования на финансирование культуры, кинематографии и образования в сфере культуры в объёме 99 миллиардов рублей.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу "Культура, кинематография" характеризуются следующими данными:
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
|
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
в % к предыдущему году |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Культура, кинематография |
87995,4 |
86201,9 |
84589,1 |
82710,1 |
98,0 |
98,1 |
97,8 |
Культура |
78746,4 |
73668,8 |
75151,8 |
73054,2 |
93,6 |
102,0 |
97,2 |
Кинематография |
5417,0 |
7184,5 |
7142,2 |
6948,2 |
132,6 |
99,4 |
97,3 |
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии |
320,5 |
436,7 |
438,3 |
450,5 |
136,3 |
100,4 |
102,8 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
3511,5 |
4911,8 |
1856,8 |
2257,2 |
139,9 |
37,8 |
121,6 |
Подраздел "Культура"
1) В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами, казенными учреждениями в 2012 году в сумме 7 121,5 млн. рублей , в 2013 году - 6 669,1 млн. рублей и в 2014 год в сумме 6 924,1 млн. рублей, в том числе:
мероприятия по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в 2012 году в сумме 16,0 млн. рублей, в 2013 году - 19,9 млн. рублей, в 2014 году - 19,9 млн. рублей.
обеспечение деятельности учреждений, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, в сфере культуры в 2012 году в сумме 1 848,2 млн. рублей, в 2013 году - 1 924,1 млн. рублей, в 2014 году - 1 979,1 млн. рублей.
на реализацию мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке, в 2012 году в сумме 5 257,3 млн. рублей, в 2013 году - 4 725,1 млн. рублей, в 2014 году - 4 925,1 млн. рублей.
Указанные мероприятия включают:
реализацию принятых решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проведению мероприятий, связанных с празднованием 200-летия Победы в Отечественной войне 1812 года , 1150-летию основания городов Смоленска, Белозерска и Изборска, 450-летия основания г. Орла, 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского, 150-летию со дня рождения К.С. Станиславского, 200-летия И.А. Гончарова, 250-летия Н.М. Карамзина, 200-летия М.Ю. Лермонтова;
интеграцию российской культуры в мировое культурное пространство, включая участие России в проведении международных культурных мероприятий, проведение Международного конкурса им. П.И. Чайковского, Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, театрального фестиваля "Сезон Станиславского", культурной программы в рамках обменных годов с зарубежными странами и странами СНГ.
2) Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение и иные выплаты населению по данному подразделу предусмотрены в 2012 году в сумме 83,9 млн. рублей, в 2013 году - 87,0 млн. рублей, в 2014 году - 90,1 млн. рублей, которые обеспечат реализацию решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принятых в целях поддержки творческой деятельности и будут направлены на обеспечение выплат:
100 ежегодно присуждаемых грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры в 2012 году в сумме 57,2 млн. рублей, в 2013 году - 60,4 млн. рублей, в 2014 году - 63,4 млн. рублей;
25 ежегодно присуждаемых премий Правительства Российской Федерации в области культуры на 2012-2014 годы в сумме 25,0 млн. рублей ежегодно;
премий Правительства Российской Федерации имени Ф. Волкова за заслуги в развитии профессионального театрального искусства и "Душа России" за вклад в развитие народного творчества на 2012-2014 годы в объеме 1,7 млн. рублей ежегодно;
3) В рамках данного подраздела предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральных целевых программ в 2012 году в сумме 19 841,2 млн. рублей, в 2013 году - 18 728,6 млн. рублей, в 2014 году - 18 013,0 млн. рублей, в том числе:
проект федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2016 годы)" в 2012 году в сумме 18 004,1 млн. рублей, в 2013 году - 18 508,3 млн. рублей, 2014 году - 17 775,3 млн. рублей;
Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2015 года, в 2012- 2013 годах в сумме 220,3 млн. рублей ежегодно, в 2014 году - 237,7 млн.рублей;
Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" в 2012 году - 449,9 млн. рублей;
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы" в сумме 1 135,5 млн.рублей в 2012 году;
Федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" в 2012 году - 31,4 млн. рублей.
4) Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, предусмотрены в 2012 году в сумме 5 195,9 млн. рублей, в 2013 году - 8 228,5 млн. рублей, в 2014 году - 6 309,4 млн. рублей , из них:
на реконструкцию федерального государственного учреждения культуры "Политехнический музей" в 2012 году - 450,7 млн. рублей, в 2013 году - 2 627,7 млн. рублей, в 2014 году - 1 183,6 млн. рублей;
на строительство и реконструкцию объектов федерального государственного учреждения культуры "Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в 2012 году - 3 537,0 млн. рублей, в 2013 году - 4 872,0 млн. рублей, в 2014 году - 4 758,0 млн. рублей.
5) Межбюджетные трансферты по направлению "Культура" предусмотрены в 2012 году в сумме 1 659,6 млн. рублей (138,8 % к 2011 году), в 2013 году - 1 694,2 млн.рублей, в 2014 году - 1 694,2 млн.рублей, которые обеспечат реализацию субъектами Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области охраны культурного наследия в 2012 году в сумме 240,7 млн.рублей, 2013 году - 275,4 млн. рублей, 2014 году - 275,4 млн. рублей и оказание поддержки субъектам Российской Федерации на уровне 2011 года в проведении следующих мероприятий:
реализация комплексного проекта "Культурное наследие Свияжска (Татарстан)" в 2012-2014 годах в сумме 400,0 млн.рублей ежегодно;
комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек г. Москвы и Санкт-Петербурга, включая приобретение библиотеками литературно-художественных журналов, в 2012-2014 годах в сумме 350,0 млн. рублей ежегодно;
подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки в 2012-2014 годах в сумме 50,0 млн. рублей ежегодно;
реализация творческих проектов ведущих музыкальных коллективов России, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в 2012-2014 годах в сумме 618,8 млн. рублей ежегодно.
6) По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в 2012 году в сумме 38 849,2 млн. рублей, в 2013 году - 38 843,5 млн. рублей, в 2014 году - 39 120,4 млн. рублей, в том числе предоставление:
субсидий 147 федеральным учреждениям культуры Минкультуры России, Управления делами Президента Российской Федерации, Минпромторга России, Минрегиона России, Минспорттуризма России, Россвязь, РАН, Сибирского отделения РАН, Росжелдора, Росморречфлота, Росгидромета, Российской академии образования (из них 39 особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации) в 2012 году в сумме 37 267,1 млн. рублей, в 2013 году - 37 314,5 млн. рублей, в 2014 году - 37 591,4 млн. рублей;
стипендий выдающимся деятелям культуры и искусства, выплачиваемых через творческие союзы, в 2012-2014 годах в сумме 36 млн. рублей ежегодно;
субсидий творческим союзам в 2012-2014 годах в сумме 350 млн. рублей ежегодно (129,6% к 2011 году);
субсидия Благотворительному фонду по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви на воссоздание исторического облика монастыря в 2012-2014 годах в сумме 1 000,0 млн. рублей ежегодно;
развитие и популяризацию современного искусства в рамках проекта "Платформа" по 70,0 млн.рублей ежегодно;
сохранение и содержание объекта культурного наследия "Усадьба К.С. Станиславского "Любимовка" с 2012-2014 годах в сумме 30,0 млн. рублей ежегодно;
предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях развития гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша и поддержки российско-польского диалога, а также в целях реализации мероприятий и творческих проектов в рамках развития международной культурной коммуникации Северо-Кавказского федерального округа в 2012 году в сумме 96,0 млн. рублей, в 2013 - 2014 годах - 93,0 млн. рублей ежегодно.
Увеличение бюджетных ассигнований по данному направлению расходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено:
переводом с 1 января 2012 года бюджетных учреждений культуры и искусства со сметного финансового обеспечения на финансовое обеспечение путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели;
индексацией с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных бюджетных учреждений;
индексацией с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных бюджетных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг;
сокращением численности федеральных государственных гражданских служащих в 2012 году на 10% и в 2013 году на 20% с сохранением 50% высвободившихся в результате проведенных мероприятий бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату их труда и начисления на выплаты по оплате труда;
выделением бюджетных ассигнований на введение дополнительных площадей в Государственном историческом музее, Русском музее, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музее Мирового океана, Государственном центре современного искусства, Бородинском государственном музее - заповеднике, Александринском театре, Театре наций, Большом драматическом театре;
выделением бюджетных ассигнований в связи с началом функционирования новой сцены Государственного академического Большого театра;
выделением бюджетных ассигнований на развитие Государственного академического Мариинского театра, включая оснащение второй сцены;
переводом Политехнического музея на время проведения реконструкции его здания на территорию ВВЦ.
расширением грантовой поддержки творческих проектов ведущих федеральных театральных и музыкальных коллективов страны.
7) По данному подразделу предусмотрены иные бюджетные ассигнования в сумме 815,4 млн. рублей (52,8% к 2011 году) в 2012-2014 годах ежегодно, которые обеспечат предоставление субсидий:
государственным цирковым организациям в 2012-2014 годах в сумме 807,3 млн. рублей ежегодно (111,1% к 2011 году);
Камерному ансамблю "Солисты Москвы" общества с ограниченной ответственностью "Музыкант" на осуществление творческих проектов в сумме 8,0 млн.рублей ежегодно.
Подраздел "Кинематография"
В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами, казенными учреждениями в 2012 году в сумме 461,2 млн. рублей (43,8% к 2011 году), в 2013 году - 459,2 млн. рублей, в 2014 году - 459,2 млн. рублей, которые будут направлены на оказание государственной поддержки в проведении международных фестивалей, кинонедель, поддержки производства национальных фильмов и других общероссийских и международных мероприятий в сфере кинематографии.
Изменения бюджетных ассигнований обусловлены переводом с 1 января 2012 года бюджетных учреждений кинематографии со сметного финансового обеспечения на финансовое обеспечение путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели.
В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на оказание услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями кинематографии в 2012 году в сумме 631,4 млн. рублей (102,7% к 2011 году), в 2013 году - 641,1 млн. рублей, в 2014 году - 647,1 млн. рублей, которые позволят обеспечить деятельность Госфильмофонда России, являющегося особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации, направленную на сохранение, пополнение и использование фильмофондов.
Содержание Госфильмофонда России в 2011 году составляло 597,3 млн. рублей, увеличение бюджетных ассигнований в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено индексацией заработной платы работников Госфильмофонда России, расходов на оплату транспортных и коммунальных услуг, услуг связи, а также увеличением расходов на перевод магнитных носителей в оцифрованный вид.
В составе подраздела предусмотрены бюджетные ассигнования на уплату взносов Российской Федерацией в Международную Федерацию кинофильмов (FIAF) и Ассоциацию Синиматек Европа (ACE) в 2012-2014 годах в сумме 0,1 млн. рублей ежегодно.
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам в сфере кинематографии в 2012 году в сумме 5 441,9 млн. рублей (148,5% к 2011 году), в 2013 году - 5 391,9 млн. рублей и в 2014 году - 5 191,9 млн. рублей, что обеспечит сохранение уровня государственной поддержки создания кинопроизведений, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам общества, поддержку производства, проката, показа и продвижения художественных полнометражных национальных фильмов лидерами отечественного кинопроизводства, производства и проката фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных художественных национальных фильмов, анимационных, документальных и научно-популярных национальных фильмов.
С 2012 года увеличена государственная поддержка кинематографии на 1 500 млн. рублей ежегодно, а также по данному подразделу предусмотрены новые субсидии организациям, осуществляющим деятельность по производству анимационных фильмов (ФГУП ТПО "Союзмультфильм") и осуществляющим экспорт кинопродукции и развитие международных связей в кинематографии (ОАО "Совэкспортфильм").
Подраздел "Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии"
В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2016 годы)" в сумме 119,8 млн. рублей, в 2013 - 2014 годах - 120,4 млн. рублей ежегодно, а также государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2016 годы" в 2012 год в объеме 4,9 млн. рублей.
По данному подразделу отражаются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным учреждениям в 2012 году в сумме 312,0 млн. рублей (107,6% к 2011 году), в 2013 году - 318,0 млн. рублей, в 2014 году - 330,1 млн. рублей.
Увеличение бюджетных ассигнований обусловлено индексацией заработной платы работников научных учреждений, стипендий аспирантам и докторантам, расходов на оплату транспортных и коммунальных услуг, услуг связи, а также реализацией мероприятий вновь разработанной федеральной целевой программы "Культура России (2012-2016 годы)".
Подраздел "Другие вопросы в области культуры, кинематографии"
В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами, казенными учреждениями в 2012 году в сумме 4 831,4 млн. рублей, в 2013 году - 1 776,3 млн. рублей, в 2014 году - 2 176,4 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий в рамках перечня 2 Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации "Кредиты (займы) международных финансовых организаций" в 2012 году увеличатся по сравнению с 2011 годом на 195,7 млн. рублей (6,7 млн. долларов США) и составят 522,3 млн. рублей (18,2 млн. долларов США), в 2013 году составят 517,4 млн. рублей (17,6 млн. долларов США) и в 2014 году составят 686,3 млн. рублей (22,5 млн. долларов США), из них:
проект "Экономическое развитие г. Санкт-Петербург" связанный с осуществлением инвестиций в рамках федеральной целевой программы реконструкции исторического центра г. Санкт-Петербург;
проект "Сохранение и использование культурного наследия в России", связанный с осуществлением инвестиций в объекты культурного наследия регионов Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение и иные выплаты населению предусмотрены по данному подразделу в 2012-2014 годах в сумме 27,5 млн. рублей ежегодно и будут направлены на выплату 3-х Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства, а также Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности по 5,0 млн.рублей каждая, и 3-х премий Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры в размере 2,5 млн.рублей каждая.
В составе указанных расходных обязательств федерального бюджета по данному подразделу также предусмотрены бюджетные ассигнования на субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в 2012 году в сумме 41,5 млн. рублей, в 2013 году - 41,6 млн. рублей, в 2014 году - 41,9 млн. рублей.
Иные бюджетные ассигнования предусмотрены в 2012-2014 годах в сумме 11,5 млн. рублей ежегодно, в том числе на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, сборов и иных платежей.
Изменения бюджетных ассигнований по данному подразделу по сравнению с 2011 годом обусловлены увеличением бюджетных ассигнований на:
индексацию с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных бюджетных учреждений;
индексацию с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных бюджетных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг;
текущий ремонт помещений в административном здании, капитальный ремонт запасного пути управления, приобретение запасных частей для оборудования, оргтехники, вычислительной техники, на выполнение работ по упорядочиванию архивных документов в 2012 году в сумме 48,3 млн. рублей, в 2013 году - 16,9 млн. рублей, в 2014 году - 28,2 млн. рублей.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О культуре в Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О культуре в Российской Федерации" потребуется признание утратившими силу Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1.
В связи с принятием Федерального закона "О культуре в Российской Федерации" потребуется внесение изменений в ряд актов федерального законодательства, в том числе:
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.