Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 617500-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" N 271-ФЗ от 30 декабря 2006 года предусмотрено, что с 1 января 2012 года на территории городов федерального значения, Москвы, Санкт-Петербурга, городов, численностью населения более 500 тыс. человек, а в остальных населенных пунктах и городах с января 2013 года, организация деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения, а для сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков с 1 января 2013 года.
Использование в этих целях временных сооружений запрещается.
В настоящее время все сельскохозяйственные рынки, как в городах, так и районных центрах наряду с капитальными сооружениями имеют широкую сеть закрытых и открытых павильонов, прилавков, ларьков, стоянок для продажи продукции с транспортных средств, что позволяет сельхозпроизводителям в сезон массового поступления урожая более 50 процентов продуктов реализовать именно на таких рынках.
Это удобно и для покупателей, которые ведут закупки продукции, особенно в осенний период, в больших размерах и по более низким ценам. В конечном итоге это обеспечивает продовольственную безопасность страны.
Реализация указанной нормы приведет к тому, что большинство рынков на территории Российской Федерации должны будут свернуть свою работу, а некоторые будут просто закрыты. Соответственно, отечественные сельхозпроизводители, а это не только крестьянские (фермерские хозяйства), но и владельцы личных подсобных хозяйств, дачники утратят возможность реализовать выращенную ими продукцию, а наши граждане будут лишены возможности приобретать продукты первой необходимости по доступной цене. Очевидно, что такая ситуация выгодна только крупным торговым сетям, которые зачастую имеют зарубежные корни.
В условиях жесточайшей конкуренции российских и иностранных товаропроизводителей, неспокойной финансовой обстановки, действующие рынки выполняют стратегическую функцию по обеспечению отечественным продовольствием граждан Российской Федерации.
Именно невысокая плата за торговое место на рынке и простота его получения сельхозпроизводителем, позволяет на сегодняшний день обеспечивать на рынках наличие доступных по цене и качеству отечественных сельскохозяйственных продуктов.
Очевидно, что запрет на торговлю вне капитальных зданий, сооружений и строений с 1 января 2012 года повлечет существенное удорожание стоимости торгового места для сельских товаропроизводителей. В этом случае они не смогут реализовать выращенную продукцию.
Кроме того, в настоящее время в период восстановления экономики страны после финансового кризиса, невозможно получать доступные кредитные ресурсы на реализацию этой программы.
В то же время контрольные органы требуют начать подготовку проектной документации, заключения соглашений со строительными организациями, реконструкции инфраструктуры.
Учитывая вышеизложенное, считаем целесообразным перенести срок реализации этих пунктов закона на более поздний период.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование к Федеральному закону "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.