Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 497981-4 "О внесении изменений в статьи 270 и 286 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Сейчас в России насчитывается около 260 тысяч детей, не имеющих родителей. Число детских домов и домов школ достигает 1400, школ - интернатов - около 800, коррекционных образовательных учреждений - 1947. При этом около 40% учреждений для детей-сирот, детей-инвалидов требуют капитального ремонта. Высока степень изношенности и пожароопасности зданий детских домов и школ-интернатов. Остро стоит проблема обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей одеждой, обувью, постельными и школьно-письменными принадлежностями, не хватает мебели, медикаментов, автотранспортных средств.
В то же время есть много людей, предприятий, предпринимателей, желающих помогать таким детям. Однако государство никак не поощряет такое желание, так как действующее налоговое законодательство не предусматривает никаких льгот для тех, кто хочет быть социально полезным.
Разрешить сложившуюся ситуацию может представленный проект федерального закона "О внесении изменения в статьи 270 и 286 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Целью законопроекта является создание благоприятных условий для привлечения денежных средств юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в сферу благотворительной деятельности.
Законопроект направлен на установление льготы по налогообложению прибыли организаций, направляющих часть своих средств из прибыли на оказание благотворительной помощи детям-инвалидам, детям-сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей, а также на решение проблем детской беспризорности. В проекте федерального закона предлагается предоставить право этим организациям при исчислении налога уменьшать налогооблагаемую базу на суммы средств, направленных ими на указанные цели, но не более 5 процентов налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса.
Необходимо подчеркнуть, что предлагаемые в проекте закона дополнения не предусматривают каких-либо изменений в действующий порядок определения размера прибыли и налоговой базы по налогу на прибыль для вышеназванных организаций. Предлагаемые законопроектом нормы могут применяться лишь при исчислении подлежащих к уплате сумм налога. При этом осуществляемое налогоплательщиком уменьшение налоговой базы по существу носит характер налогового вычета.
В связи с вышеуказанным предлагается дополнить пункт 1 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации вторым абзацем, предусматривающим уменьшение налоговой базы налога на прибыль организации на сумму перечисленных ею средств на благотворительные цели общественным организациям, специализирующимся на оказании благотворительной помощи детям - инвалидам, детям - сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей, а также специализирующимся на решении проблем детской беспризорности. Также предлагается пункт 34 статьи 270 дополнить ссылкой на абзац второй пункта 1 статьи 286.
Предлагаемые изменения будут способствовать стимулированию организаций в осуществлении благотворительной помощи на такое важное социальное направление, как помощь детям-инвалидам, детям-сиротам или детям оставшимся без попечения родителей, а также решение проблем детской беспризорности.
Депутату Государственной Думы |
Б.Н. Пастухову |
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 270 и 286 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 270 и 286 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не влечет необходимости приостановления, изменения или дополнения актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 270 и 286 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация данного закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Вместе с тем принятие закона может повлечь незначительное выпадение налоговых доходов по налогу на прибыль организаций.
В связи с отсутствием данных о возможных объемах пожертвований на нужды детей-инвалидов, детей-сирот или детей оставшихся без попечения родителей, а также на решение проблем беспризорности определить примерные размеры выпадающих доходов по данному виду налога не представляется возможным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.