Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 270 и 286 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Б.Н. Пастуховым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Проектом федерального закона предусматривается право налогоплательщика при исчислении налога на прибыль организаций уменьшать не более чем на 5 процентов налоговую базу на сумму перечисленных им средств на благотворительные цели общественным организациям, специализирующимся на оказании помощи детям-инвалидам, детям-сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей, или специализирующимся на решении проблем детской беспризорности.
Фактически предлагается восстановить льготу по налогу на прибыль организаций, действовавшую до вступления в силу главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако не принимаются во внимание основополагающие принципы, заложенные при реформировании данного налога: низкая налоговая ставка, изменение порядка определения налоговой базы для исчисления налога и отмена ранее действовавших налоговых льгот.
Пунктом 2 статьи 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К таким поступлениям относятся, в частности, целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
К таким целевым поступлениям отнесены в том числе осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные, членские и паевые взносы, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 34 статьи 270 Кодекса при исчислении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в пункте 2 статьи 251 Кодекса.
Организации, изъявившие желание добровольно пожертвовать часть средств на благотворительные цели, осуществляют пожертвования за счет чистой прибыли.
Предлагаемые изменения приведут к искажению предусмотренного пунктом 1 статьи 252 Кодекса принципа соответствия произведенных расходов полученным доходам, поскольку расходы налогоплательщика на благотворительные цели не связаны с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.