Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 337911-4 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 188-ФЗ (далее - Жилищный кодекс) предусматривает, что "уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции".
Часть 2 статьи 40 Жилищного кодекса предусматривает, что "если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме".
Между тем, если для решения какого-то вопроса необходимо получение согласия всех членов какого-либо собрания, решить такой вопрос зачастую практически невозможно. Поэтому существующие регламенты подавляющего числа различного рода собраний не предусматривают необходимости принятия единогласного решения даже по самым ключевым вопросам. Нет такой практики и в регламентах работы палат Федерального Собрания Российской Федерации.
В условиях многоквартирных домов, когда зачастую общее число собственников помещений может составлять несколько десятков, а иногда и несколько сотен, обеспечить стопроцентное голосование по тем или иным вопросам очень сложно. К примеру, если хотя бы одного из собственников не удается проинформировать о предстоящем собрании (отсутствие в длительной командировке, лечебном учреждении, месте лишения свободы и т.д.), то принять решение по вопросу реконструкции, переустройства и (или) перепланировке общих помещений дома в рамках действующих редакций части 3 статьи 36 и части 2 статьи 40 Жилищного Кодекса становится невозможно.
Таким образом, снижение установленного законом порога для принятия решений собственниками помещений многоквартирного жилого дома по указанным вопросам необходимо. Законопроектом предлагается установить, что для принятия указанных решений необходимо получение квалифицированного большинства голосов от общего числа собственников помещений, то есть не менее двух третей голосов, по аналогии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса.
В тоже время, реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений, составляющих общее имущество собственников помещений многоквартирного жилого дома, очевидно не должны нарушать права и законные интересы тех собственников, чьи помещения имеют общие границы с помещениями, в отношении которых предполагается реконструкция, переустройство и (или) перепланировка.
В этой связи, предлагаются новые редакции части 3 статьи 36 и части 2 статьи 40 Жилищного Кодекса, в соответствии с которыми реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений, составляющих общее имущество собственников помещений многоквартирного жилого дома, становится возможной при наличии согласия не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме и согласия всех собственников помещений, имеющих общую границу с помещениями, в отношении которых предполагается реконструкция, переустройство и (или) перепланировка.
Одновременно в законопроекте предлагается уточнить изложение перечня имущества, признаваемого общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, и выделить каждый из видов такого имущества в самостоятельный абзац.
Такое изложение части 1 статьи 36 Жилищного Кодекса позволит обеспечить удобство восприятия этого перечня и облегчить применение этой нормы за счет отделения самого перечня от критерия отнесения помещений в многоквартирном доме к общему имуществу, по которому общим имуществом признается помещение, предназначенное для обслуживания более одного жилого помещения многоквартирного дома.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.