Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 614244-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства"
Досье на проект федерального закона
5 октября 2010 г. в г. Минске подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства (далее - Соглашение).
Соглашение формирует условия для переноса транспортного (автомобильного) контроля с российско-белорусской на внешнюю границу Союзного государства, создает правовую основу для организации информационного обмена между органами транспортного (автомобильного) контроля Российской Федерации и Республики Беларусь.
Применение Соглашения позволит обеспечить:
- исключение дублирующих операций по контролю за выполнением международных автомобильных перевозок, сокращение времени на его проведение, совместную защиту национальных рынков международных автотранспортных услуг;
соблюдение иностранными перевозчиками национальных разрешительных систем Российской Федерации и Республики Беларусь.
В целях обеспечения обязательств по переносу с 1 апреля 2011 г. транспортного (автомобильного) контроля с белорусско-российской границы на внешние границы Российской Федерации и Республики Беларусь статьей 16 Соглашения предусмотрено временное применение Соглашения с даты подписания.
Соглашение вступит в силу с даты последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
На основании статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации, так как содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В частности, понятия "транспортный (автомобильный) контроль", "перевозчик" и "транспортное средство" определяются Соглашением иначе, чем Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Соглашение вводит понятия, не закрепленные российским законодательством, а именно, "внешняя граница Союзного государства", "внутренняя граница", "весовые и габаритные параметры транспортного средства".
Согласно статье 1 Соглашения к транспортным средствам при перевозке грузов относится, в том числе шасси. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, шасси - это наземное механическое устройство на колесном ходу, не оснащенное кабино ... вленного на нем, по автомобильным дорогам общего пользования.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста
Статьями 4 - 6 Соглашения предусмотрено, что орган транспортного (автомобильного) контроля Российской Федерации в контрольных пунктах помимо действий по транспортному контролю, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляет проверку документов и выполняет отдельные действия по автомобильному контролю, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
Кроме того, в законодательстве Российской Федерации отсутствуют положения, предусматривающие обмен информацией между органами транспортного (автомобильного) контроля государств Сторон (статья 6 Соглашения), а также устанавливающие право органа транспортного (автомобильного) контроля государства одной Стороны запрашивать в оперативном порядке от органа транспортного (автомобильного) контроля государства другой Стороны подтверждение действительности разрешений в случае установления в ходе контрольных действия несоответствия параметров (характеристик) транспортного средства разрешению (статья 8 Соглашения).
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства"
Реализация Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.