Досье на проект федерального закона
Данным законопроектом вносятся изменения в федеральные законы в связи с принятием Федерального закона "О поддержке молодежных и детских общественных объединений".
Молодежным и детским объединениям в силу возрастных особенностей в приоритетном порядке необходима поддержка органов государственной власти и органов местного самоуправления для развития и осуществления уставной деятельности в отличие от других общественных объединений, членами и участниками которых являются взрослые граждане. Детские или молодежные объединения не могут наравне с другими общественными объединениями, коммерческими структурами, бюджетными организациями конкурировать, участвуя, например, в конкурсах и претендовать на получение финансовых или имущественных средств. Статьей 1 законопроекта вносятся изменения в Федеральный закон "Об общественных объединениях", которые устанавливают, что поддержка молодежных и детских общественных объединений регулируется специальным федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" членами и участниками детского объединения могут быть граждане, достигшие 8 лет. По мнению различных субъектов Российской Федерации, данная норма ограничивает возможность участия в детском объединении детей с 7 лет, с 6 лет. В связи с этим, законопроектом устанавливается, что членами или участниками детского объединения могут быть несовершеннолетние до 16 лет без установления нижней границы возраста вступления в такое объединение.
Возраст членов или участников молодежного объединения предлагается установить от 16 до 30 лет. С шестнадцатилетнего возраста подростки становятся субъектами многих правоотношений. Например, они могут вступать в трудовые отношения в качестве работников аппарата молодежного объединения, могут быть объявлены полностью дееспособными, могут быть привлечены к административной, уголовной ответственности за совершение правонарушений, участвовать в суде, вступать в брак. К окончанию среднего общего образования молодые люди более активно ведут общественную жизнь, становятся более зрелыми и ответственными, способны самостоятельно принимать решения.
Статьей 2 законопроекта вносится изменение в пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), которое предусматривает наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочием по вопросам поддержки молодежных и детских общественных объединений, которое может осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации
Кроме того, пункт 2 статьи 26.11 Федерального закона N 184-ФЗ, устанавливающий перечень имущества, которое может находиться в собственности субъекта Российской Федерации, предлагается дополнить имуществом, предназначенным для оказания поддержки молодежных и детских объединений.
Статьей 3 законопроекта вносится изменение в Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающее полномочия органов местного самоуправления по оказанию поддержки молодежных и детских объединений и имущество, которое может находиться в собственности поселений и муниципальных районов.
Статьей 4 законопроекта вносятся изменения в Федеральный закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которым молодежным и детским объединениям предоставляются государственные и муниципальные преференции, а также изменения, уточняющие особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, передаваемого во владение и (или) в пользование по договору аренды, договору безвозмездного пользования, договору доверительного управления имуществом, иного договора молодежным и детским объединениям.
Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О поддержке молодежных и детских общественных объединений"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О поддержке молодежных и детских общественных объединений" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О поддержке молодежных и детских общественных объединений"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О поддержке молодежных и детских общественных объединений" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.