Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 613080-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с действующей редакцией п. 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 20 лет.
Учитывая 9-ти летний срок обучения по программе среднего общего образования, на первый курс граждане поступают в возрасте старше 16 лет, в результате на 4 курсе им исполняется 20 лет и они подлежат призыву.
Учитывая, что весенний призыв осуществляется в период с 01 апреля по 15 июля, а выпускные экзамены проводятся, как правило, не ранее июня- июля, выпускники призываются в армию, не закончив образовательное учреждение.
Для граждан, которые до поступления в образовательные учреждения по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования получили полное общее среднее образование, отсрочка предоставляется только в том случае, если они достигают призывного возраста в последний год обучения. Однако, учитывая, 11-летний срок обучения на ступени получения среднего полного образования, призывного возраста учащиеся достигают уже, как правило, на 1 или 2 курсе. Таким образом, студенты, имеющие среднее (полное) общее образование, призываются на военную службу, не получив возможности полностью освоить программы профессионального образования.
Отсутствие отсрочки от призыва на военную службу для обучающихся в учреждениях профессионального образования может привести к дальнейшему падению престижа среднего или начального профессионального образования и снижению мотивации к процессу обучения в допризывной период.
После службы в рядах Вооруженных Сил часть учащихся не возвращаются в учреждения профессионального образования для продолжения обучения, а те, кто продолжает обучение, показывают слабую успеваемость. Следовательно, действующее положение законодательства ограничивает возможность обеспечения отраслей экономики страны квалифицированными кадрами с начальным профессиональным и средним профессиональным образованием.
Следует обратить внимание, что до внесения изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" в 2006 году отсрочка предоставлялась учащимся и студентам на все время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.