Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 315840-4 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и в статью 37 Федерального закона "О средствах массовой информации"
Досье на проект федерального закона
За последнее время в эфире ряда отечественных телеканалов значительно увеличилось количество передач откровенно сексуальной направленности. Данные программы преимущественно ориентированы на подростков.
Кроме того, именно на них рассчитано все возрастающее число рекламы различных сексуальных услуг: эротических картинок для мобильного телефона, эротических мобильных смс-чатов, секса по телефону и т.д., распространяемое как правило, на молодежных и развлекательных телеканалах.
Предлагаемый законопроект направлен на снижение количества телепередач эротического характера в открытом эфире и резкое ограничение рекламы услуг сексуального характера.
В Федеральный закон "О рекламе" предлагается внести изменения, в результате которых реклама товаров, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера будет распространяться исключительно на платных телеканалах и в печатных средствах массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера. Таким образом, реклама услуг, товаров и мероприятий сексуального характера станет уделом гораздо меньшей аудитории, целенаправленно выбирающей телепрограммы и журналы эротического характера.
Действующая редакция закона "О средствах массовой информации" допускает показ радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала с 23 до 4 часов. Предполагается разрешить трансляцию подобных телепередач только в радио- и телепрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и в статью 37 Федерального закона "О средствах массовой информации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и в статью 37 Федерального закона "О средствах массовой информации" не предусматривает введение или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также не предусматривает иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и в статью 37 Федерального закона "О средствах массовой информации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и в статью 37 Федерального закона "О средствах массовой информации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.